Новые приключения фрегата Штандарт – осень 2017

Данный тур можно забронировать только в офисах на Красном Октябре и Чиптрип-Петербург каждый день без выходных с 10:00 до 21:00. Также возможно удаленное бронирование (в том числе для членов клуба) после согласования с куратором проекта по почте specialproject.che@gmail.com или по телефону 8- 926- 905- 03- 42, и с оплатой по карте (только этот тур).

Важно! Если вам не продали эти туры в офисе, пишите на почту
kachestvo(собачка)cheaptrip.ru, продадим со скидкой 3%!

Прогноз погоды*: Прогноз погоды*: воздух +10…+21°С (днём), +5…+16°С (ночью), +14-17°С (вода).
*погода указана ориентировочно на момент поездки

Спецпроект Ч
«Море — это всё! Оно покрывает собою семь десятых земного шара. Дыхание его чисто, животворно.
В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким, ибо вокруг себя он ощущает биение жизни.»
Жюль Верн

Стать членом команды парусного судна 18 века, прикоснуться к живой истории и отправиться на встречу захватывающим приключениям на деревянном паруснике может каждый! Совершив морской поход на фрегате «Штандарт» — точной копии первого боевого корабля Балтийского флота, построенного Петром Великим, вы научитесь и с парусами работать, и выполнять обязанности впередсмотрящего и рулевого. Опыт в парусном деле приветствуется, но не обязателен — на корабле вас всему научат!

Маршрут 1: Амстердам (Зандам)–Копенгаген
с 05.10 на 9 ночей от 690€

Маршрут 2: Копенгаген – Сен-Мало (Франция)
с 18.10 на 16 ночей от 990€

Маршрут 3: Сен-Мало – Ла-Корунья – Порту
Полный переход с 05.11 на 15 ночей от 990€
Части на выбор: 1. Сен-Мало-Корунья с 05.11 на 9 ночей – 790€ / 2. Корунья-Порту с 14.11 на 5 ночей395€

Маршрут 4: Порту – Малага
с 29.11 на 10 ночей от 890€


Маршрут 5: Малага – Пальма-де- Майорка
с 10.12 на 6 ночей от 590€

Маршрут 6: Пальма-де- Майорка – Барселона
с 17.12 на 6 ночей от 890€



 

Маршрут 1: Амстердам (Зандам)–Копенгаген – 450 морских миль

Даты экспедиции: 05 октября – 14 октября 2017 г.
Стоимость на 1 человека без авиа/с авиа*:
Специальная цена690/920* евро
*Вариант с авиа включает перелет Москва – Амстердам; Компенгаген – Москва. Цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании

Идём Северным морем вдоль песчаных отмелей и пляжей Голландии до немецкого острова Гельголанд. Этот маленький остров размером всего 1 квадратный километр населён с доисторических времён. Долгое время Гельголанд называли «Северной Тортугой», пиратским местом. Говорят, в его катакомбах можно было спрятаться вместе с кораблём, да так, что не найдут. Проверять это мы не будем, но осмотрим островок, воспеваемый Генрихом Гейне, обжитый тысячами разных птиц и полезный для любителей сэкономить (безналоговая зона). Дальше мы пройдём спокойный Кильский канал, по дороге разглядывая милые и пасторальные сельские пейзажи. Обогнём самый крупный остров Балтики, — Зеландию, и окажемся в Копенгагене.


Attribution Some rights reserved by Marcin Wichary / Attribution Some rights reserved by 2benny

фото с pixabay.com, лицензия CC0 Creative Commons

Из Амстердама в Копенгаген на самолёте – один час.
Из Амстердама в Копенгаген на парусном фрегате – 8 дней, 450 морских миль, гамма эмоций… Неизвестно, в каких мерах и весах исчислять морскую практику. В солёных брызгах на лице, в мозолях от верёвок, в отдраенных палубах, в расправленных парусах, поднятых якорях, в полуденной дрёме между вахтами? Каждый выбирает для себя – и в этом переходе есть отличный шанс найти свой, самый подходящий вариант.


фото организаторов

Это особенное чувство, когда входишь в порт на управляемом тобой корабле – тем более, если сразу попадаешь в гущу событий. Мы наконец-то прибудем на большой праздник, «Дни Торденшельда» в Копенгагене. Петер Торденшельд – легендарная фигура датской истории. Начав свою карьеру юнгой, он дослужился до вице-адмирала, прославился своими подвигами в Северной войне, был смел и дерзок. В юности он тайком пробрался на корабль, следующий в Копенгаген, с чего и началась его морская карьера. Ходят легенды о его мастерстве штурмана и капитана: проходя по корме у атакуемого судна, он успевал срезать с флаг-фала их национальный флаг.


фото с pixabay.com, лицензия CC0 Creative Commons

Дни в честь Торденшельда всегда празднуются с размахом – в Копенгаген съезжаются реконструкторы со всей Европы, строится историческая деревня, на воде проходят баталии между парусниками и береговыми батареями. И мы будем там. Не зрителями, ни в коем случае! Реконструкцию часто называют «живой историей». Так вот, «Штандарт» – живее всех живых, настоящий боевой фрегат, и он будет в самом центре сражения. Готовьтесь выкатывать тяжёлые пушки, забивать потуже, целиться и не закрывать ладонями уши, когда отовсюду грохочет.


фото организаторов

 

 

 

Маршрут 2: Копенгаген – Сен-Мало (Франция) – 950 морских миль

Даты экспедиции: 18 октября – 03 ноября 2017 г.
Стоимость на 1 человека без авиа/с авиа*:
Специальная цена990/1200* евро
*Вариант с авиа включает перелет Москва – Копенгаген; Париж – Москва. Цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании

В Копенгагене наша команда окунётся в празднование фестиваля в честь датского героя Петера Торденшельда (1690-1720), видного и смелого офицера флота во времена Северной войны. «Штандарт» покажет себя, посмотрит на других, поучаствует в баталиях и после отгремевшего фейерверка отправится датскими проливами до немецких берегов. Там мы продолжим путешествие по Кильскому каналу, рукотворной водной артерии страны. Корабль пройдёт почти 100 километров пасторалей – мы полюбуемся с воды на красоты Северной Германии, бескрайние поля, пасущихся вдалеке коров и уютные сельские домики.


фото с pixabay.com, лицензия CC0 Creative Commons

Далее нас ждёт Гельголанд, «Северная Тортуга», известная пиратскими историями, курортным настроением, подогреваемым свободой от налоговых пошлин, базой подводных лодок и красными скалами, облюбованными множеством птиц. Дальше – в просторы Северного моря и до Голландии.


фото с pixabay.com, лицензия CC0 Creative Commons / фото с pixabay.com, лицензия CC0 Creative Commons / фото с pixabay.com, лицензия CC0 Creative Commons

Погода решит на месте, обходим ли мы Голландию морем или прячемся от суровой стихии и идём внутрь, по каналам и шлюзам, слегка отдыхая от суровой осенней волны. Вбегаем в Ла-Манш, пролив между Англией и Францией, с оживлённым судоходством и возможностью попробовать себя в роли радиооператора, чему помогут английские и французские диспетчеры. И вот «Штандарт» в Сен-Мало, живописном городке на Атлантическом побережье Франции, известном всем морякам. У команды есть шанс попробовать свои силы и смекалку в сильных приливно-отливных течениях этого района (до восьми узлов между скалистыми островами).


фото с pixabay.com, лицензия CC0 Creative Commons

В Балтийском море вступает в свои права осень, и «Штандарт» снова отправляется на юг. Мы ждём, что вы присоединитесь к нашему дружному экипажу. Мы пойдём классическим путём мореплавателей, которые уже сотни лет, сначала под парусом, а сейчас – на моторе, устремляются из северной Европы на юг и на запад, в Африку, в Америку, и, конечно же, в Средиземноморье. «Штандарт» ловит ветер в паруса и не отстаёт от товарищей. Но не стоит вспоминать о больших круизных лайнерах и расслабляющем отдыхе без затей. Фрегат дарит большее – настоящий морской опыт и настоящие морские чувства. Наш экипаж пройдёт тысячи миль, окажется в самых разных местах и прорвётся сквозь непростые и разные погодные условия, дожди и штормы, одолеет моря, проливы и узкие каналы, чтобы погреться, наконец, под тёплым южным солнцем.


фото организаторов

 

 

 

Маршрут 3: Сен-Мало – Ла-Корунья – Порту, 800 морских миль

Даты экспедиции: 5 ноября – 20 ноября 2017 г.
Стоимость на 1 человека без авиа/с авиа*:
Полный маршрут, специальная цена990/1235* евро
*Вариант с авиа включает перелет Москва – Париж; Порту – Москва. Цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании

Сдвоенный этап, с возможностью сойти на берег или присоединиться к экипажу в Ла-Корунье 14 ноября.
Стоимость перехода Сен-Мало-Корунья, без авиа – 790 евро
Перехода Корунья-Порту, без авиа – 395 евро

Из Сен-Мало «Штандарт» продолжит своё путешествие на юг по стопам великих мореплавателей. Ещё совсем недавно команда корабля только грезила этими землями, легендарными портами и ветрами. Но мечта стала целью, которая, в конце концов, была достигнута и превратилась в интереснейшее путешествие. Теперь экзотические места стали для экипажа «Штандарта» родными, почти домашними. Мы надеемся, что для наших матросов экспедиция на юг тоже воплотит в жизнь незабытые мечты и принесёт много полезного опыта.


фото с pixabay.com, лицензия CC0 Creative Commons


фото организаторов

Вслед Жаку Картье и Самуэлю де Шамплену, мы отчалим от пристани Сен-Мало, города корсаров, авантюристов и первооткрывателей, и пересечём Бискайский залив. Это место славится своей суровой погодой, штормами и собранными со всей Северной Атлантики высокими волнами. Частенько Бискай к нам был очень дружелюбен – посмотрим, будет ли он благосклонен и на этот раз, подарит ли свежие попутные ветра и пологую зыбь.


фото с pixabay.com, лицензия CC0 Creative Commons

На другом берегу мы сделаем остановку в порту Ла-Корунья – Ла-Корунья, который появился во втором веке нашей эры. Ещё издалека нас поманит самый старый действующий маяк Европы, «Башня Геркулеса». Дальше нас поджидает мыс Финистерре, который в древности считался самым настоящим краем земли. Говорят, если дойти до определённой точки мыса, то можно, перегнувшись через край, увидеть трёх китов или четырёх слонов, на которых покоится Земля.


Attribution Some rights reserved by jl.cernadas

Если погода нам позволит, то мы подойдём поближе к скалам мыса и высадимся в ближайшей деревушке, чтобы проверить, что на самом деле оттуда получится разглядеть. Следующей промежуточной остановкой на нашем пути может стать уютная гавань, окружённая рыбацкими жилищами, над которой на холме раскинулся средневековый город Виго. Ещё 200 миль – и мы завершаем переход в Порту или в ближайшем к нему городке Вила-ду-Конди.


фото организаторов

 

 

 

Маршрут 4: Порту – Малага 450 морских миль

Даты экспедиции: 29 ноября – 09 декабря 2017 г.
Стоимость на 1 человека без авиа/с авиа*:
Специальная цена890/1105* евро
*Вариант с авиа включает перелет Москва – Порту; Малага- Москва. Цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании

Мы покажем вам один из наших любимых и, без сомнения, самых популярных маршрутов. Проход через Гибралтарский пролив – ключевой момент нашего плавания на юг, в Средиземное море. Пройти этим легендарным путём идеально под парусами исторического корабля, увидев цитадель, за которую боролись великие империи мира. Пролив сегодня является одним из наиболее оживлённых морских маршрутов, а город-государство Гибралтар кажется островом Карибского моря, неведомой силой перенесённым в Европу.


фото с pixabay.com, лицензия CC0 Creative Commons

«Штандарт» выйдет из древнего Порту, чтобы по-настоящему почувствовать ветра и волны Атлантического океана. Вдохнув его силу полной грудью, мы обогнём мыс Рока, который окажется ещё одним «краем земли» на нашем пути – по словам одного из португальских поэтов, «местом, где кончается земля и начинается море». Возможно, время сыграет нам на руку, и получится, забравшись повыше на мачту, посмотреть, как закатное солнце тонет в океане, касаясь парусов рыжим мягким светом.


фото организаторов

На выходные, вероятнее всего, мы остановимся в Кашкайше, пригороде Лиссабона, красивом и уютном курортном городке. А позже – снова Атлантика, чтобы совсем уж не расслабляться. Обогнём мыс Сан-Винсент, где бушующие волны бьются о скалы, а наверху горит маяк, как память об эпохе великих мореплавателей. Нам выпадет шанс представить себя первооткрывателями, идущими под парусом навстречу неизвестности. Глядеть вдаль, стоя за штурвалом, вести корабль вперёд и думать так, как думали они, — о том, что же будет там, дальше, за самым-самым горизонтом.


фото с pixabay.com, лицензия CC0 Creative Commons

Позже, если позволит время и погода, остановимся в одном из южных португальских или испанских городов – Портимау или Рота. Но не исключено, что сразу возьмем курс на Гибралтар. Ещё не так давно этот город-государство был для нас полон секретов, но теперь мы уже основательно его изучили, и нам есть, что показать новому экипажу – высокие скалы, откуда видно сразу два континента, море и океан, укрепления военного времени, подвесные мосты и глубокие пещеры, тайные ходы и запутанные лабиринты.
Мы пройдём между Геркулесовыми столбами – скалами, обрамляющими пролив. Герой древнегреческих мифов Геракл отметил их как самую дальнюю точку своего путешествия. Для античных моряков столбы были границей, и «дойти до Геркулесовых столбов» означало «оказаться на краю света» или «достигнуть предела».


фото организаторов

Нам не привыкать – мы уже не в первый раз перевалим через очередной «край света» и пришвартуемся в Малаге, городе-порте и городе-курорте, в котором родился знаменитый Пикассо.

 

 

 

Маршрут 5: Малага – Пальма-де-Майорка 450 морских миль

Даты экспедиции: 10 декабря – 16 декабря 2017 г.
Стоимость на 1 человека без авиа/с авиа*:
Специальная цена 590/800* евро
*Вариант с авиа включает перелет Москва – Порту; Малага- Москва. Цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании

Становится всё холоднее и хочется куда-нибудь сбежать, отвлечься на неделю от ежедневных забот и окунуться в совершенно новый мир. Настоящий петровский фрегат XVIII века, покоряющий Средиземное море, магические Балеарские острова и Пальма-де-Мальорка идеально подойдут для этой цели. Мы пойдём почти пять сотен миль по морю, позагораем на нагретой палубе, сощуримся от солнца высоко-высоко в голубом небе, овладеем корабельными премудростями и насладимся удивительными пейзажами и настроением этого региона.


фото организаторов

Следующей после Малаги нас будет ждать античная Картахена или красивые набережные Аликанте. Потом корабль заглянет на бессонную Ибицу, удивив своим приходом тусовочный люд, вольётся ненадолго в ритм, а после, на контрасте – отойдёт на самый маленький и тихий Балеарский остров, Форментеру.


фото с pixabay.com, лицензия CC0 Creative Commons

Там мы бросим якорь и выберемся на берег, чтобы вдохнуть чистейший воздух этого места. Пожалуй, именно этот небольшой островок можно назвать жемчужиной Балеарских островов. Он почти не тронут цивилизацией, каменист и обдуваем всеми ветрами, но сюда стремятся люди, чтобы отдохнуть в спокойствии и уединении уединённых бухт. Мы тоже окунёмся в тишину и заглянем в заповедное бирюзовое море. Здесь оно приобрело такой оттенок благодаря морскому растению поседония. И благодаря ему же, в водах вокруг Форментеры водится огромное количество экзотических морских существ. Остров и его акватория объявлены Мировым наследием человечества — и это наследие мы увидим собственными глазами.


фото с pixabay.com, лицензия CC0 Creative Commons

После прикосновения к чудесному, «Штандарт», с помощью наших рук, ног, сил, бодрости и смекалки достигнет берегов Пальмы-де-Мальорка, сердца Балеарского моря. Наш корабль будет мягко качаться в волнах у берега сказочного острова, которым кто только не владел – пираты, римляне, византийцы, африканские племена, мавры, испанцы, туристы – теперь и мы ненадолго захватим его себе, чтобы навсегда сохранить в воспоминаниях.


фото организаторов

 

 

 

Маршрут 6: Пальма де Майорка – Барселона, 350 морских миль

Даты экспедиции: 17 декабря – 23 декабря 2017 г.
Стоимость на 1 человека без авиа/с авиа*:
Специальная цена890/1250* евро
*Вариант с авиа включает перелет Москва – Порту; Малага- Москва. Цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании

Предновогоднее учебно-тренировочное плавание. Подойдём к Новому Году на всех парусах!

Где же ещё ловить правильную волну, как не в море и на самом настоящем фрегате? Это предпраздничное путешествие задаст настроение, которое нужно для удачного преодоления главной границы года. Те, кто впервые ступит на нашу палубу, окажутся в новой и увлекательной для себя ситуации, попробуют себя в управлении большим историческим парусником, увидят новые места с борта корабля не как туристы, а как настоящие матросы. Обновление, уверенность в своих силах и дыхание полной грудью – что может быть прекрасней перед Новым 2018. А старые знакомцы найдут то, по чему соскучились – родной «Штандарт», знакомый рукам такелаж, паруса, наполненные ветром, бодрые и сонные вахты, интересных людей и надежных товарищей, уютные посиделки и мечты, которые прекрасны воплощеньем. И всё это – под теплым испанским солнцем, ласково подогревающим деньки посередине зимы.


фото организаторов

Прогноз будет решать, какой же «Штандарт» выберет путь. В первом случае прижмёмся к берегу и пойдём в сторону Барселоны через золотые пляжи Валенсии и архитектурные сокровища бывшей столицы древнеримской провинции – Таррагоны. Во втором – неспешно и размеренно обойдём Мальорку, бросая якорь в красивых бухтах и у скалистых берегов, исследуя места, куда доберётся не каждый любопытствующий. Заглянем в Порто Кристо и слегка нарушим размеренную жизнь Порту Колом, зайдём в марину старинного испанского города Алькудия.


фото с pixabay.com, лицензия CC0 Creative Commons

А потом – 130 бодрых миль до Барселоны. Яркая, сумасшедшая, вдохновляющая Барселона с радостью примет нас в своё сердце – мы пришвартуемся на центральной набережной знаменитой каталонской столицы. После небольших курортных городов, тихих гаваней и плеска волн Барселона покажется особенно шумной и праздничной. В двух шагах от Нового года лучше собрать для себя самые разные впечатления и эмоции!


фото организаторов


Внимание! Точный маршрут планируется исходя из погодных условий на 3 дня вперед и может быть изменен.

О требованиях к кандидатам и условиях проживания на судне:

Возраст участников: от 15 лет.

Требования к кандидатам:
Внимание! «Штандарт» является учебным парусником, и все участники плавания являются полноценными членами экипажа с соответствующими обязанностями. В обязанности матроса входит работа в качестве полноправного члена экипажа, обеспечение плавания и жизнедеятельности корабля: ходовые вахты, текущие ремонтные работы, вахты на камбузе, проведение экскурсий и т.д.

Морской опыт не обязателен. Практическим навыкам вас обучат на борту.
Отсутствие медицинских противопоказаний к плаванию на спортивной парусной яхте, желание научиться чему-то новому, способность работать в команде, готовность к трудностям морского путешествия на историческом корабле.

Условия проживания на судне:
Корабль оборудован кубриком на 10 мест и гамаками в кубрике на 20 человек. Если вы не можете ночевать в гамаке по медицинским показаниям (заболевания позвоночника и т.д.), сообщите об нам этом заранее, мы предоставим вам место.
На борту имеется 3 туалета/душа с горячей и холодной водой и стиральная машина. Но во время морских переходов расходовать воду необходимо экономно. В условиях плавания экипаж обеспечивается четырехразовым питанием, исторической формой и форменной футболкой. Каждый член экипажа должен иметь собственный комплект непромокаемой и теплой одежды. На корабле недостаточно места для размещения большого количества багажа, поэтому рекомендуется брать с собой компактные рюкзаки.

Жизнь на борту:
На борту «Штандарта» у каждого есть уникальная возможность узнать на собственном опыте, как жили матросы на корабле 18 века. При этом есть все необходимое для обеспечения современного уровня комфорта и безопасности.

В море:
По прибытии на корабль каждый волонтер определяется в одну из трех вахт. Они определяются по названию мачт фрегата (вахта фока, грота и бизани) и сменяются каждые четыре часа. Во время своей вахты каждый матрос сможет побыть в роли впередсмотрящего, рулевого, научиться работать с парусами и получить другие необходимые навыки под руководством опытных инструкторов. Четыре часа после окончания вахты длится подвахта, во время которой матросы принимают участие в корабельных работах и, при необходимости, помогают вахтенным. Следующие четыре часа отводятся на отдых.

В порту:
Во время стоянки в порту экипаж «Штандарта» приглашает всех желающих подняться на борт и осмотреть корабль. Вахтенный на трапе имеет прекрасную возможность потренировать разговорный иностранный язык, отвечая на вопросы посетителей. Время стоянки используется для проведения работ, необходимых для поддержания корабля в хорошем состоянии, которые трудно выполнять на ходу. А все свободные от вахты члены экипажа могут отдохнуть и осмотреть город. Почти в каждом порту команду ждут парусные фестивали, праздники и вечеринки.


фото организаторов

Что ещё:
Капитан — Самый Главный Зверь Пантеона. Знает ответы на три главных вопроса: «где мы?», «кто эти люди?» и «Господи, что мы, собственно, делаем». Способен заставить человека работать. Способен заставить работать хронического парализованного лентяя с медалью за особые заслуги, который вдобавок еще и умер. Имеет исторический камзол и шпагу. Весьма колоритен, артистичен, любит позировать и давать советы. Подчиняться беспрекословно!!!

Кок — вне зависимости от личности – прекрасной души человек. Знает где ключи от холодильника. Можно попытаться польстить фотопортретом)))

Механик — везде и нигде. Проворачивает темные делишки в машинном отделении, видимо вышивает крестиком подвязки для гимназисток. Подкупается, в зависимости от пристрастий, рыбой, шоколадом, капустными кочерыжками. Имеет железные нервы и оглохшие уши. Скорее всего, будет не против съемок в машинном отделении, если для них найдутся соответствующие модели.

Помощник вахтенного офицера — проапгрейженный матрос. Подвержен: или пафосу власти, или страху ответственности, или давно в море. Знает все веревки по именам, матросов по кличкам и имеет право писать на доске объявлений ругательные графики вахт.

Впередсмотрящий — а ты способен на взгляд определить расстояние до ближайшего корабля? А быстро проорать его координаты, когда расстояние стремительно сокращается? Тогда вся ответственность столкновения ляжет на тебя. И нечего прятаться за бушприт. Волна и кара там тоже тебя достанут.

Матрос — боевая единица/ударная сила/пушечное мясо/девочка для битья — применяется в зависимости от ситуации. Любит фотографироваться в героических позах в общепризнанных героических местах: на вантах и за штурвалом. Не любит работать. Постоянно хочет спать, есть и домой, к маме.


фото с pixabay.com, лицензия CC0 Creative Commons

Фотопунктики

Главная палуба — естественный свет, естественно – дождь, а еще волны. На палубе скользко, пушки мешаются под ногами, условия для фотографии начинаются от 1,60 м. До этого – планширь.

Планширь — не стоять.

Бак — место для курения. Дополнительное освещение в темноте – бортовые огни. Слева красный, справа зелёный, прямо по курсу — рай. Ну, в смысле бушприт. Опасности: не столкнуть пепельницу, не запутаться в швартовном конце, не вывалиться за борт.

Полуют — зона обстрела вахтенным офицером. Опасности – наличие спасплотов, единственной надежды на выживание, если не дай Бог что.

Ют — представляет трудности для передвижения в качку. Зато с транца, как правило, открывается прекрасная перспектива. Опять-таки лучшее место для «кормления рыбок» — исключен риск что-нибудь запачкать, плюс романтический вид на лунную дорожку и светлячков в выходящей из-под кормы воде. Опасности: получить флагом России по башке или поцеловаться с бизанью. И то и другое – удовольствия на любителя.

Место под баком — темно и страшно. Здесь живут кранцы, инструменты и веревки. Иногда они храпят. А иногда — таскивают любопытных. Кому как повезет. Удобное место для съёмки в стиле папарацци, ибо есть, где спрятаться, или, на крайняк – прикинуться ветошью.

Фок — первая от носа мачта. Лучшая точка для съемки матросов при уборке парусов. В противном случае может получиться не фотография, а нотная тетрадь — попы, рей и много белого паруса.

Грот — главная мачта. Как и на всех мачтах — три уровня парусов — главные, марселя и брамселя. Чем выше заберешься, тем сильнее земное притяжение. Место для фотографирования горизонта и водных пространств. Вниз не плевать, над палубными — не глумиться.

Бизань — самая веселая мачта. Наличие косого паруса, способного при неправильном обращении убить — вдохновляет на трудовые подвиги и увеличивает бдительность.

Марсовая — устойчивая платформа среди высоты и вант. Виды — потрясающие, паруса — захватывающие, горизонт — непокоримый. Если доберешься.

Бушприт — Препятствие для начинающего Скалолаза. Удобное место для фотографий. Использовать только смелым, ловким, сильным и неукачиваемым.

Исторический гальюн — обзор никакой, зато много исторической правдоподобности.

Штурманская — дневной свет рассеянный, шкафы при качке твердые. Зато очень похоже на правду. Если не считать, что здесь находится главный командный навигационный пункт. Ходят слухи, что здесь же капитан прячет кнопку запуска торпед.

Квартердек — место проживания гамаков. Света еще меньше, чем в штурманской. Зато много твердых рундуков с инструментами и спящих тел. Есть опасность покалечиться или заснуть.

Кают-компания — мощный оплот цивилизации. Книги, диски, телевизор, основные пылесборники. Стол — за ним едят. Иногда спят. Свет — электрический. В редкие минуты здесь можно застать весь состав бестиария, или, по крайней мере, получить порцию ночного дожора.

Камбуз — стратегически важный пункт. Свет приглушенный, места мало, во время принятия пищи находиться настоятельно не рекомендуется. Можно огрести от кока. Самое удачное место для получения всех мазохистских удовольствий в качку: от вызова неумолимого ихтиандра, до возможности ошпариться выпрыгивающим из кастрюли борщом. Доступ к холодильнику открывается только проверенным лицам, непроверенных встречает большой амбарный замок.

2-й кубрик — место складирования бесполезных вещей, включая тушки матросов. Койки больше похожи на гробы с кокетливыми занавесками. Исключение – койка старпома. Ей может оказаться любая из коек, которая тут же превратиться в нору белого кролика: здесь легко обнаружить все, включая инструменты, сборники стихов, 4-е измерение и рояль вместе с кустами.

Носовая — будуар механиков и обросших ракушками матросов. Еще более мокро и еще более страшно. Потому как если этих матросов не кормить, они будут неадекватно реагировать на вспышки фотокамер. С первого взгляда — самое удобное помещение. Впрочем, иллюзия рассеивается при первой же качке.

Кроме изучения фотографии, ты познаешь:
Построение — тебе придется вскакивать ни свет, ни заря, одной рукой чистить зубы, а другой заталкивать в рот кашу, одновременно пытаясь выбежать на палубу раньше капитана. Ты узнаешь, точнее тебе объяснят, все отличия тельняшки от нормальной одежды, нормальной одежды от нижнего белья и так далее. Нормальная одежда – это форма, все остальное – парадно-выгребное. Тебе предстоит захватывающее разделение на вахты, поднятие флага и проникновенный ор старпома «капитан на палубе». А еще на построении можно наконец-то увидеть весь экипаж в полном сборе, ибо некоторых людей ты в другое время рискуешь не встретить вообще.

Штурвал днем — ты узнаешь, с какой скоростью могут перемещаться паруса, как лавировать между двумя буями и что такое подводное течение. Если очень повезет, тебе об этом доложат громко, четко и криками «это же буй… был». Если не повезет, придется научиться считать, не путать лево и право и четко знать, где у штурвала середина. Здесь требуются крепкие нервы и знание, что компас запаздывает. Иногда.

Штурвал ночью — не менее увлекательное занятие, чем днем. Только ночью можно ориентироваться по звездам, которых не будет видно из-за света компаса, по береговым огонькам и истерическим вздрагиваниям на навигаторе. Именно в ночную вахту случаются истинные чудеса – слепые начинают ходить, а хромые говорить.

Уборка парусов — увлекательное путешествие на уровень 11 этажа не покажется тебе скучным благодаря страховке. В ее особенностях разберешься на месте. Но если ты мечтал стать канатоходцем, и ходить по канату, ни за что не держась, твоя мечта сбудется. Потому что держаться будет нечем — руки тебе понадобятся, чтобы складывать тяжелые холсты паруса. Привязывать их к рею тебе предстоит научиться зубами.

Подсобные работы — шкурить, лачить, пилить, строгать, шить, красить, смолить, плести, шкурить, лачить, пилить, строгать, смолить, плести… а потом все то же самое и по второму разу.

Утренняя приборка — раз в три дня тебя ожидает увлекательное путешествие по нижеупомянутым туристическим маршрутам.

Мытье палубы — мокруха чистой воды. Точнее воды грязной, но кроме того, что при помывке палубы, помывке подвергаются и сами участники, им еще предстоит сперва намылить палубу жидкостью для мытья посуды (до образования зеленой пены), а потом высушить ее так же поспешно. Как — это вопрос десятый. Старпом чистоту проверит обязательно. А, чуть не забыли — в штурманскую не накапай.

Мытье гальюна — ты обязательно получишь зубную щетку. И еще наставление, что гальюн тебя ждет.

Камбуз — хм… картошка — не самое страшное, что ожидает тебя в рамках борта. И нарезка лука. Даже убийство мыслящего супа не будет твоим самым страшным преступлением. А вот если ты случайно загремел коком… Я сочувствую тебе, будущий камбузный монстр.

Швартовка — почувствуй себя настоящим ковбоем и зааркань берег. Не в состоянии? Хватай огромную резиновую сиську и отмахивайся от надвигающегося причала. Пристанем в следующий раз.

Стрельба из пушек — здесь, единственное, что ты можешь сделать, это пошире открыть рот, чтобы не лопнули барабанные перепонки. И отойти подальше, чтобы ноги не отдавило. И руки спрятать за спину, чтобы не оторвало.


фото организаторов

Внимание! В разделе Спецпроект Ч. мы продаем путешествия нашего собственного туроператора.
Наш собственный оператор не просто зарегистрирован и застрахован, это очень компактный нишевый проект без каких-либо задолженностей, и это принципиально – обладающий амбициями не «акулы бизнеса», но волшебной золотой рыбки. Мы создаем штучные путешествия ручной сборки (экспедиции, паломничества, сложная индивидуалка по редким маршрутам, все что под тегом Спецпроект Ч и в отдельном разделе приложения) исключительно на базе международных лоукостов и авиакомпаний, без копейки дебиторской задолженности. Как оператор мы не выкупаем блоки мест на бортах или в отелях, тем более в кредит. А это значит, что ваше путешествие обязательно состоится!

Цена действительна на момент публикации, на момент бронирования цена может поменяться, т.к. меняются тарифы на авиабилеты! Чтобы снизить риск пересчета тарифа, можно воспользоваться клубной системой (подробности здесь).

В стоимость включено:
- размещение на борту,
- топливо, вода, коммунальные службы на борту,
- экскурсии на берегу (только для этапов TSR),
- питание на борту, включая закуски, кофе и чай,
- портовые сборы,
- предэкспедиционные материалы,
- форменная одежда (выдаётся на время пребывания).

Дополнительно оплачивается:
- авиаперелеты (если вы приобрели тур без авиа),
- расходы на оформление виз,
- спортивная медицинская страховка (3 евро в день, обязательно),
- страхование багажа и рисков,
- связанных с отменой поездки,
- трансферы до стоянки корабля и в аэропорт.

Возможные расходы: дополнительный день (ночь) на борту (до или после этапа) – 37 евро, включает завтрак, каждый следующий доп. день на борту – 50 евро (возможно только в период стоянки и по предварительной договоренности с капитаном).

Внимание! На всех этапах, кроме Малага-Порто и Пальма-де-Майорка-Барселона можно пройти обучение и получить сертификаты по следующим программам:
- IYT International Crew (базовые знания и навыки квалифицированного члена экипажа) – комиссия 120 евро;
- VHF short range radio operator (оператор морской УКВ-радиостанции) – комиссия 180 евро.

Данный тур можно забронировать только в офисах на Красном Октябре и Чиптрип-Петербург каждый день без выходных с 10:00 до 21:00. Также возможно удаленное бронирование (в том числе для членов клуба) после согласования с куратором проекта по почте specialproject.che@gmail.com или по телефону 8- 926- 905- 03- 42, и с оплатой по карте (только этот тур).

План Спецпроектов Ч на 2017