Приключения фрегата Штандарт осенью 2019 и на новогодние праздники 2020

Данный тур можно забронировать только в офисах на Арме (м.Курская) и Чиптрип-Петербург. Также возможно удаленное бронирование (в том числе для членов клуба) после согласования с куратором проекта по почте cheaptripexpedition@gmail.com или по телефону 8-926-905-03-42, и с оплатой по карте (только этот тур).

 

Спецпроект Ч
Обратите внимание Чиптрип продаёт трипы своего собственного туроператора.
Оператор внесён в реестр туроператоров и имеет туроператорскую гарантию.

«Море — это всё!
Оно покрывает собою семь десятых земного шара.
Дыхание его чисто, животворно.
В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким,
ибо вокруг себя он ощущает биение жизни.»
Жюль Верн

Стать членом команды парусного судна 18 века, прикоснуться к живой истории и отправиться навстречу захватывающим приключениям на деревянном паруснике может каждый! Совершив морской поход на фрегате «Штандарт» — точной копии первого боевого корабля Балтийского флота, построенного Петром Великим, вы научитесь и с парусами работать, и выполнять обязанности впередсмотрящего и рулевого. Опыт в парусном деле приветствуется, но не обязателен — на корабле вас всему научат!


Attribution Some rights reserved by studio photos C sabinpaul. Thanks for + 2.184.280

СЕНТЯБРЬ

Этап: Стокгольм — Булонь
Даты: c 02.09 на 10 дней

895/1115 евро без авиа/с авиа

Этап: Булонь — Саутгемптон
Даты: c 11.09 на 3 дня
295/535 евро без авиа/с авиа

Этап: Саутгемптон — Дюнкерк
Даты: c 22.09 на 4 дня
295/507 евро без авиа/с авиа

Этап: Дюнкерк — Амстердам
Даты: c 25.09 на 5 дней
340/688 евро без авиа/с авиа

ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ

Этап: Ла-Рошель — Лиссабон (Кашкайш)
Даты: c 29.10 на 12 дней
895/1181 евро без авиа/с авиа

Этап: Лиссабон (Кашкайш) — Малага
Даты: c 12.11 на 7 дней
895/1092 евро без авиа/с авиа

Этап: Малага — Валенсия
Даты: c 24.11 на 7 дней
495/696 евро без авиа/с авиа

НОВЫЙ ГОД

Этап: Валенсия — Барселона
upd 16.10 ПРОДАНО!
Даты: c 28.12 на 7 дней
675/977 евро
без авиа/с авиа

НГ КАНИКУЛЫ

Этап: Барселона — Барселона
Даты: c 05.01 на 7 дней
555/817 евро без авиа/с авиа


 

 

 

Этап: Стокгольм — Булонь

Очень длинная дистанция – Два моря – Кильский канал – проливы Ла-Манш и Па-де-Кале – Приливные течения

Даты поездки: c 02.09 на 10 дней
895/1115 евро стоимость на 1 человека без авиа/с авиа*
* Цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании.


Attribution Some rights reserved by dmitryelj

В начале осени «Штандарту» предстоит пройти длинный, но быстрый маршрут из Швеции в Англию – нас пригласили на бот-шоу в Саутгемптоне. Перед пересечением Ла-Манша и швартовкой в Великобритании мы сделаем остановку в порту Булонь. Здесь могут сойти на берег те, у кого нет английских виз.


фото с pixabay.com, лицензия Pixabay License

В Булони к команде парусника могут присоединиться те, для кого Англия — мечта, и у кого есть виза. Но интереснее всего пройти весь маршрут – больше тысячи морских миль через всё Балтийское море, Кильский канал и Эльбу, часть Северного моря и Английский канал. Сквозь шторма и штили, широкое море и извилистые каналы, через воды Швеции, Дании, Германии, Нидерландов и Франции.


Public Domain Work Some rights reserved by didier.camus

По пути сделаем несколько остановок, но на таком маршруте сложно заранее сказать, где именно – чтобы покрыть за две недели тысячу миль, мы будем использовать прежде всего попутный ветер и силу течения.


Attribution
Some rights reserved by Denna Jones

Возможно остановимся в городке Висбю на Готланде (если пойдём открытой Балтикой) или в Кальмаре (если пойдем проливом Кальмарзунд). Возможно переночуем в одном из маленьких датских городков перед Киль-каналом. И, почти наверняка, зайдём пополнить запасы на «Северную Тортугу» — остров Гельголанд в Северном море, недалеко от устья Эльбы. Кроме того, что это зона «дьюти фри», в первую очередь это уникальный природный заповедник.


фото с pixabay.com / pixabay.com / pixabay.com, лицензия Pixabay License

Маленький архипелаг состоит из двух островов: главного острова треугольной формы Hauptinsel (площадью около 1 км²) и более низменного островка Düne (дюна), практически полностью состоящего из песчаных пляжей.


AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by claire.herbaux/


AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by dlerps

На северной стороне главного острова возвышается знаменитая скала красного песчаника высотой 47 метров под названием «Длинная Анна» (Lange Anna). Тысячи лет назад «Длинная Анна» была частью острова, но со временем морские волны выстроили потрясающую арку, которая стала визитной карточкой Гельголанда.


фото с pixabay.com, лицензия Pixabay License

После выхода в Северное море нам предстоит встретиться с приливно-отливными течениями, и здесь мы расскажем (и покажем) экипажу, как их использовать. Вдоль заповедных Фризских островов дойдём до Нидерландов и Бельгии и, если позволит время, сделаем короткую остановку во Флиссингене или Остенде.


Attribution Some rights reserved by Martin Hesketh

Затем попрактикуем знание морских ПДД в проливе Ла-Манш и в самой узкой его части — проливе Па-де-Кале. А если повезёт с погодой, то увидим и белые скалы Дувра. Завершим этот маршрут швартовкой в Булони.


Attribution Some rights reserved by openroads.com/Attribution Some rights reserved by K_rho

Морская практика.

В этом маршруте нас ждут безостановочные морские переходы по несколько дней, долгие ходовые вахты, разнообразный морской и парусный опыт. Мы будем учиться прокладывать курс на карте и использовать современные средства навигации, планировать маршрут на сутки вперёд и рассчитывать силу влияния приливов и отливов. Если это именно то, что вам хочется – добро пожаловать в команду!

Как добраться до Стокгольма:
- поезд из Москвы или Петербурга до Хельсинки, самолёт Хельсинки-Стокгольм
- паром из Петербурга или Турку

Как уехать из Булони-сюр-Мер:
- на поезде до Кале, Лилля, Амьена или Парижа. Расписание и билеты: https://www.sncf.com/en
Далее на самолёте.

 

 

 

 

Этап: Булонь — Саутгемптон

Поход Булонь — Саутгемптон — это заключительная часть большого путешествия из Швеции в Британию. Если вы не сможете присоединиться ко всему походу, но давно хотели пересечь Ла-Манш и прийти в Англию на настоящем паруснике – час настал, ждём вас на борту!

Даты поездки: c 11.09 на 3 дня
295/535 евро стоимость на 1 человека без авиа/с авиа*
* Цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании.


Attribution Some rights reserved by NathalieSt

Но для начала вам нужно приехать в Булонь-сюр-мер – центр французского графства Булонь. Слово «Булонь», как и итальянское «Болонья», происходит от немецкого слова «bona», означающего «деревянный настил» или «амбар».


Public Domain Work Some rights reserved by Yannick – L’oeil du nord


Attribution Some rights reserved by Lou2mer /Attribution Some rights reserved by Anna & Michal /Attribution Some rights reserved by openroads.com

Со времён Римской империи в городе осталось немногое — здесь всегда кто-то кого-то осаждал или бомбил. Однако, сохранились древняя сторожевая башня «беффруа» XI века, и несколько средневековых статуй, а также собор века XIX. Кроме того, в Булони, как в крупном рыболовном порту, есть прекрасный музей морской природы и аквариум.


Attribution Some rights reserved by Son Nguyen Vu

Но мы отправились в путь не ради береговых древностей! Жажда приключений и не такой уж далёкий горизонт зовут нас в путь. Из Булони до Англии напрямик – всего около 20 миль. Нам же предстоит дойти сразу до Саутгемптона, около 130 миль на запад.


AttributionNo Derivative Works
Some rights reserved by Captain Smurf

Навигация в пути осложняется множеством грузовых судов, пассажирских лайнеров и целым флотом рыбацких корабликов, снующих между ними. Чтобы навести порядок в таком трафике, создана система разделения движения, разделяющая пролив на полосы – на запад у берегов Англии, на восток – ближе к материку. Выйдя из Булони, мы будем решать, как пересекать такую зону — в нашем случае порядок действий будет определять ветер.


Public Domain Work
Some rights reserved by TJH1976

Морская практика.

Несмотря на короткий переход, морской практики здесь будет много – в этих водах сильные приливно-отливные течения, которые мы будем учиться учитывать, плюс при переходе зоны разделения нам предстоит делать парусные повороты.


AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by Robert.Pittman

В Саутгемптоне «Штандарт» примет участие в большом ежегодном бот-шоу. Зная любовь англичан к морю и парусам, выставка должна быть грандиозная!


AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by angies


фото с wikimedia.org от Żeglarz «общественное достояние

По желанию, после завершения плавания вы можете задержаться на несколько дней на борту, помочь нам со встречей посетителей на палубе, пообщаться с истинными британцами, побродить по выставке на правах ее участников, и, конечно, нагуляться по Саутгемптону и окрестностям.


AttributionNo Derivative Works
Some rights reserved by MacBeales


Attribution Some rights reserved by graham19492000/Attribution Some rights reserved by steve p2008/AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by das_sabrinchen


Attribution
Some rights reserved by fourthandfifteen


Attribution Some rights reserved by Jump83

Как добраться в Булонь-сюр-Мер:
- на самолёте до Парижа, далее на поезде до Булони (около 2-х часов). Расписание и билеты: https://www.sncf.com/en

Как уехать из Саутгемптона:
- на поезде (расписание и билеты: https://www.southwesternrailway.com) или автобусе (расписание и билеты: https://www.nationalexpress.com/en) до Лондона. Из Лондона на самолёте.

 

 

 

 

Этап: Саутгемптон — Дюнкерк

Отличный и очень разносторонний этап осеннего похода «Штандарта».

Даты поездки: c 22.09 на 4 дня
295/507 евро стоимость на 1 человека без авиа/с авиа*
* Цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании.


Attribution Some rights reserved by Rob Oo

Мы выйдем в море сразу после бот-шоу в Саутгемптоне. Предлагаем приехать на борт на пару дней раньше и воспользоваться возможностью побывать на одной из крупнейших в мире яхтенных выставок. Покинув Саутгемптон, мы пройдем Солент и остров Уайт – «Мекку» британского яхтинга.


Attribution Some rights reserved by Martin Hesketh


Public Domain Dedication (CC0) Some rights reserved by puffin11uk/Attribution Some rights reserved by ronsaunders47/Public Domain Work Some rights reserved by cpettit2007


Attribution Some rights reserved by barryskeates

Здесь расположены самые престижные яхтенные школы, королевский яхт-клуб, принимавший экипаж «Штандарта» торжественным английским чаепитием во время первого визита корабля в порт Каус, и практически ежедневно проходят разнообразные события и регаты, собирая то сотни маленьких швертботов, то десятки классических океанских яхт.


Attribution Some rights reserved by Martin Hesketh

Так, в двадцатых числах сентября остров Уайт принимает сразу две гонки – Performance 40 Nationals (P40) и Cowes Keelboat Championships.


Attribution Some rights reserved by barryskeates


Attribution Some rights reserved by piande/Attribution Some rights reserved by rhodesj/Attribution Some rights reserved by sophiea

Дальше нас ждет пролив Ла Манш, в своёй самой узкой части полный яхт, рыбацких и торговых судов. Мы выйдем в Северное море, на практике изучим огни судов всех типов и услышим интенсивные радиопереговоры английских и французских диспетчеров.


Attribution
Some rights reserved by janbommes

Почти сразу за Па-де-Кале заходим в Дюнкерк. Здесь английская часть команды сможет сойти на берег и вернуться домой в Британию на пароме. И наоборот – если от приезда в Саутгемптон вас удерживает необходимость получать визу Великобритании, это отличная возможность взойти на борт во Франции!


Attribution
Some rights reserved by Karen Roe

 

 

 


Этап: Дюнкерк — Амстердам

Ла-Манш – Северное море – Внутренние голландские каналы — Шлюзы

Даты поездки: c 25.09 на 5 дней
340/688 евро стоимость на 1 человека без авиа/с авиа*
* Цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании.


AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by johan wieland


AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by Martijn Nijenhuis/Attribution Some rights reserved by edweerdt/AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by Martijn Nijenhuis

Из Дюнкерка выходим в Северное море, совершаем парусный переход — и вот мы в голландских водах.


Attribution Some rights reserved by isamiga76

Сделаем остановку во Флиссингене, чтобы отдохнуть, попариться в местной баньке и снова отправиться в путь через Северное море или по внутренним голландским каналам, которые изобилуют разводными мостами и узкими шлюзами.


фото с pixabay.com, лицензия Pixabay License


Public Domain Work Some rights reserved by didier.camus/AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by wogo24220

Флиссинген – это чисто голландский город. В сравнении с Амстердамом здесь меньше шумных туристических достопримечательностей, но они с лихвой компенсируются широким пляжем, ветряными мельницами и суровой гаванью, в которой лоцманские катера и днем, и ночью, и в дождь, и в ветер выходят встречать подходящие к порту океанские суда.


Attribution
Some rights reserved by erral / Attribution Some rights reserved by erral / Attribution Some rights reserved by Shadowgate


AttributionNo Derivative Works
Some rights reserved by hans s

И конечно, здесь вдоволь можно полюбоваться голландской архитектурой с ее невероятными с точки зрения физики домиками самых необычных форм.


Attribution
Some rights reserved by Walter Watzpatzkowski


фото с pixabay.com / pixabay.com / pixabay.com, лицензия Pixabay License

Завершив переход в Амстердаме, «Штандарт» встанет на осеннее обслуживание на верфи в Заандаме, по желанию вы можете принять участие в ремонтных работах, чтобы узнать больше об устройстве корабля и обзавестись новыми навыками. И кто знает, может они вам очень пригодятся!


AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by lennox_mcdough


Attribution Some rights reserved by Ian McFegan/Attribution Some rights reserved by 松林L/фото с pixabay.com, лицензия CC0 Creative Commons


Attribution Some rights reserved by andre.m(eye)r.vitali

 

 

 

 

Этап: Ла-Рошель — Лиссабон (Кашкайш)

Очередной этап осеннего похода в Средиземку – один из самых длинных и «океанских». Сначала нам предстоит пересечь Бискайский залив, известный своим суровым нравом. Но мы будем двигаться на юг, и погода будет становиться все солнечнее и приятнее!)

Даты поездки: c 29.10 на 12 дней
895/1181 евро стоимость на 1 человека без авиа/с авиа*
* Цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании.


Attribution
Some rights reserved by Don McCullough

После 3-4 суток безостановочного перехода, пройдя Бискай, мы окончательно выйдем в Атлантический океан. Здесь, в зависимости от погоды, мы сделаем остановку в Ла-Корунье или Виго.


Attribution Some rights reserved by Pedro Nuno Caetano


Attribution Some rights reserved by compostelavirtual.com/Attribution Some rights reserved by sergei.gussev

В Ла-Корунье нас ждет старейший в мире действующий маяк – Башня Геркулеса, куда мы обязательно поднимемся. На подходе к бухте Виго мы увидим заповедные острова Сиес, на защищённой стороне которых спряталась якорная стоянка совершенно карибского вида. Если погода будет спокойной, мы сможем высадиться и на сам мыс Финистерре – «конец земли».


Attribution Some rights reserved by Pedro Nuno Caetano


Attribution Some rights reserved by Yellow.Cat

Немного отдохнув после первого долгого перехода, мы двинемся дальше. Меньше чем в 100 милях от Виго располагается Порту, и мы постараемся его навестить, чтобы погулять по красивому старому городу с его холмами и узкими улочками, и отведать портвейна на его родине.


Attribution Some rights reserved by Kyle Taylor, Dream It. Do It.


Attribution
Some rights reserved by Max Dawncat

После остановки в Порту нам останется завершающий кусочек пути – около 200 миль до пригорода Лиссабона. Обойдя самую западную точку Европы — мыс Рока – и преодолев за 12 дней без малого 800 настоящих океанских миль, мы сойдем на берег походкой бывалых моряков, испытавших и качку, и штиль, научившихся ставить паруса при свете солнца или звёзд.


Attribution Some rights reserved by andre.m(eye)r.vitali

И тут старинный город откроется для нас своей морской душой.


Attribution
Some rights reserved by Pedro Nuno Caetano


фото с pixabay.com / pixabay.com / pixabay.com, лицензия Pixabay License

Морская практика.

Как всегда, всех участников ждут вахты за штурвалом и подъём на мачты. Мы научимся читать морские карты и держать курс по звёздам, настраивать паруса и определять свое местоположение в море по огням далёких маяков. Добро пожаловать на борт!


Attribution
Some rights reserved by xlibber

 


 

Этап: Лиссабон (Кашкайш) — Малага

Даты поездки: c 12.11 на 7 дней
895/1092 евро стоимость на 1 человека без авиа/с авиа*
* Цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании.


AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by marcus.liefeld

Гибралтарский пролив уже стал одним из наших любимых маршрутов. Из курортного Кашкайша, расположенного у Лиссабона, мы отправимся в устье реки Тежу, по океанской зыби вокруг мыса Сан-Висенте, мимо Геркулесовых столбов, где ходил Одиссей, через древнейшие морские ворота – в Средиземное море.


Attribution
Some rights reserved by David Jones

Спокойные морские вахты будут чередоваться с активной работой с парусами по призыву капитана «Свободные руки на палубу!». А если ветер стихнет, мы все равно скучать не будем – смело нырнём в океан прямо с палубы, чтобы освежиться.


фото с pixabay.com, лицензия Pixabay License

Сан-Висенте (Cabo de São Vicente), Мыс святого Викентия — юго-западная оконечность Европы. Во времена финикийцев это место считалось священным, а жителей его сравнивали с богами. Каждое столетие у мыса происходили морские сражения, слава которых дошла до нас.


Public Domain Work Some rights reserved by Lexe-I

В наши дни на мысу стоит трейлер, где продают «Последнюю сосиску перед путешествием в Америку», ну а мореплаватели знают, что с мыса им светит маяк, свет которого распространяется на 60 миль в океан.


Attribution
Some rights reserved by dennisikeller

На протяжении столетий воды Гибралтара редко бывали спокойными. После изгнания мавров с Иберийского полуострова, пролив, разделявший христианскую Испанию и мусульманский север Африки, сулил мореплавателям встречу с берберскими пиратами.


фото с pixabay.com / pixabay.com / pixabay.com, лицензия Pixabay License


Attribution
Some rights reserved by D-Stanley

В XVIII веке, во время борьбы за испанское наследство, возле стен крепости Гибралтар гремели бесчисленные сражения, а после открытия Суэцкого канала Гибралтарский пролив наводнили торговые суда, идущие кратчайшим путем из Атлантики в Индийский океан.


Attribution
Some rights reserved by D-Stanley

Морская практика.

Повторяя маршрут средневековых парусников, «Штандарт», как машина времени, перенесет нас в те времена, когда матросы могли надеяться только на попутный ветер, а ориентироваться приходилось не по современным приборам с GPS, а по карте звёздного неба.


AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by aucoindelarue/Public Domain Work Some rights reserved by didier.camus

Под руководством вахтенных офицеров мы дружно возьмемся за брасы, поднимемся на высокие мачты, а на ночных вахтах будем ориентироваться по огням маяков и звездам, которых над нашими головами будет столько, что и не сосчитаешь – только успевай желания загадывать.


Public Domain Work Some rights reserved by didier.camus

Учтя опыт и пожелания участников прошлых подобных походов, мы добавили еще несколько дней к знакомому маршруту. Это значит, мы сможем чуть дольше постоять в Гибралтаре, изучая его достопримечательности, и, возможно, зайти в Танжер, чтобы сменить привычную Европу на африканский колорит, посетить хаммам и рынки.


Attribution
Some rights reserved by Between a Rock


фото с
pixabay.com / pixabay.com / pixabay.com, лицензия Pixabay License

Как добраться в Кашкайш:
- на самолёте в Лиссабон. Далее на поезде с вокзала Cais do Sodré, расположенном в историческом центре Лиссабона напротив рыбного рынка Рибейра (Mercado Da Ribeira) и чуть западнее площади Комерсиу (Praça do Comércio). Узнать расписание и стоимость: https://www.cp.pt/passageiros/en/train-times

Как уехать из Малаги:
- самолётом из международного аэропорта Малаги.

 

 

 

 

Этап: Малага — Валенсия

Даты поездки: c 24.11 на 7 дней

495/696 евро стоимость на 1 человека без авиа/с авиа*
* Цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании.


AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by cvalette

В ноябре становится всё темнее, холоднее, и всё больше хочется куда-нибудь сбежать из готовящегося к зиме города. Хоть на неделю отвлечься от ежедневных забот и окунуться в совершенно новый мир. Настоящий петровский фрегат XVIII века, покоряющий Средиземное море, солнечное побережье Коста-дель-Соль и Балеарские острова, идеально подойдут для создания такого контраста.


Attribution Some rights reserved by by Paolo Trabattoni


Attribution Some rights reserved by Paolo Trabattoni

Мы пройдём почти четыреста миль по морю, позагораем на нагретой палубе, сощуримся от солнца, стоящего высоко-высоко в голубом небе, овладеем корабельными премудростями, насладимся удивительными пейзажами и настроением этого региона.


фото с pixabay.com, лицензия Pixabay License


фото с pixabay.com / pixabay.com / pixabay.com, лицензия Pixabay License

Маршрут:

Важно: окончательный маршрут движения и порты заходов между Малагой и Валенсией будет зависеть от погодных условий.


Public Domain Work Some rights reserved by didier.camus

После солнечной Малаги нас ждет античная Картахена или красивые набережные Аликанте. Потом (если повезёт с попутным ветром) корабль заглянет на бессонную Ибицу (на самом деле, совсем не шумную в ноябре, с завершением курортного сезона). Мы зайдём в порт или бросим якорь, чтобы отправиться на берег на шлюпке, как матросы XVIII века.


Attribution Some rights reserved by Cesar Vellido


фото с pixabay.com / pixabay.com / pixabay.com, лицензия CC0 Creative Commons

После 7 дней переходов и стоянок, «Штандарт» с помощью наших рук, ног, сил, бодрости и смекалки достигнет Валенсии, чтобы встать здесь на стоянку. Месяц в тёплом городе позволит отдохнуть уставшему экипажу и заняться профилактическим уходом за корабельными системами, рангоутом и такелажем.


Attribution Some rights reserved by krijnvanputten


фото с pixabay.com, лицензия Pixabay License


фото pixabay.com, лицензия Pixabay License

Морская практика:

Несмотря на «курортный» переход, мы не будем забывать, что «Штандарт» — парусный корабль, поэтому нас ждёт интересная и разнообразная практика работы с парусами, швартовки и работы с якорем. Ночные переходы будут интересны с точки зрения навигации и исследования звёздного неба Средиземноморья, а в свободное время под руководством капитана мы разберём теоретические вопросы морской науки. Погода всегда может подбросить нам задачки по морской метеорологии, поэтому скучать мы точно не будем.


фото с
pixabay.com, лицензия Pixabay License

Как добраться до Малаги:
самолётом в международный аэропорт Малаги.

Как уехать из Валенсии:
самолётом из международного аэропорта Валенсии.

 

 

 

 

 

НОВЫЙ ГОД И КАНИКУЛЫ

Этап: Валенсия — Барселона

Новый год – Балеарские острова – Морская практика

Даты: c 28.12 на 7 дней upd 16.10 ПРОДАНО!
675/977 евро стоимость на 1 человека без авиа/с авиа*
* Цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании.


фото с wikimedia.org от Żeglarz «общественное достояние

Приближающийся Новый год запоминается не только фейерверками, подарками и нарядными ёлками. Главное – все мы сможем насладиться долгими выходными. В сочетании с приметой «как новый год встретишь, так его и проведёшь», это значит, что мы просто обязаны выйти в море!


Attribution Some rights reserved by kasio69


Public Domain Dedication (CC0) Some rights reserved by boklm

На этот раз запланирован поход из Валенсии в Барселону, вокруг Балеарских островов. Ждём на борту старых друзей и новых единомышленников – из года в год на «Штандарте» всегда собираются отличные экипажи!


Attribution
Some rights reserved by chrisoakley


Attribution Some rights reserved by M McBey /AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by Ania Mendrek /AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by zpics

Программа похода, конечно, будет формироваться вокруг двух основных направлений:

Во-первых, весёлой морской практики – мы уверены, это именно то, что зовёт вас в море и принесет максимум удовлетворения. Подъём на мачту, постановка парусов и парусные повороты, вахты за штурвалом и премудрости навигации – в общем, приятное чувство нового мастерства и подчинения стихии своим силам.


Public Domain Work Some rights reserved by didier.camus

Второе направление очевидно – конечно же, празднование Нового года. После суток перехода и возможной морской качки, надёжно пришвартовавшись в одной из уютных средиземноморских марин, мы дружно накроем стол, по желанию – расчистим палубу для танцев и извлечём на свет наше корабельное пианино и гитары.
Да здравствует веселье и праздник!


фото с pixabay.com, лицензия Pixabay License


Photo by Serkan Turk on Unsplash

Точный маршрут, как и всегда, зависит от погоды. В планах добежать от Валенсии до Пальмы-де-Майорки или до Ибицы, по дороге, возможно, зайдя на вулканические острова Колумбретес, где можно бросить якорь прямо в жерле вулкана с уникальным рельефом.


фото с pixabay.com, лицензия CC0 Creative Commons


Attribution
Some rights reserved by bortescristian

Архипелаг Колумбретес, который составляют несколько островков, объявили в 1988 году природным заповедником, и теперь он находится под охраной государства. Здесь невероятное множество мурен и красивейших средиземноморских рыб, живущих среди водорослей и кораллов. А на скалах, к которым мы сможем подойти на корабле, живут редкие и красивые птицы.


фото с pixabay.com, лицензия Pixabay License


фото с
pixabay.com / pixabay.com / pixabay.com, лицензия Pixabay License


фото с pixabay.com, лицензия Pixabay License

В зависимости от ветра, мы можем обойти Майорку с юга, и тогда у нас появится возможность бросить якорь у Портокристо или Порто-Колом, или же зайти в Алькудию, либо, пройдя севернее острова, где расположен Пуерто-де-Соллер, сразу возьмем курс на Барселону.

Добро пожаловать на борт, отдать швартовы, и – с наступающим Новым годом!


Attribution
Some rights reserved by zcamerino/Attribution Some rights reserved by Fotografiandomundo/Attribution Some rights reserved by Henrique O Ferreira


Attribution
Some rights reserved by peter.gortz

Как добраться в Валенсию:
- на самолёте в аэропорт Валенсии.

Как уехать из Барселоны:
- на самолёте из аэропорта Барселоны.

 

 

 

 

Этап: Барселона — Барселона

Новогодние праздники продолжаются, и для тех, кто предпочел встретить новый год дома, но не хочет упускать возможности для активного отдыха – наше второе новогоднее плавание по кольцевому маршруту: Барселона – Балеарские острова – Барселона.

Даты поездки: c 05.01 на 7 дней
555/ 817 евро стоимость на 1 человека без авиа/с авиа*
* Цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании.


Attribution Some rights reserved by siraf72


фото с pixabay.com, лицензия Pixabay License


фото с
pixabay.com / pixabay.com/ pixabay.com, лицензия Pixabay License

Как всегда, в центре нашего путешествия – морская практика и приятный досуг в кругу друзей. Начнем со знакомства с кораблём, инструктажа по технике безопасности и учебного подъёма на мачту — ещё в порту, на спокойной воде. Ведь взойдя по трапу на палубу, именно вы становитесь полноценным экипажем «Штандарта». Именно вам предстоит ставить и убирать паруса, нести вахты за штурвалом и подавать на берег швартовы при заходе в очередной порт.


AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by CHILLI CLUB

Окончательный маршрут будет зависеть от погоды. Но, по всей вероятности, выйдя из Барселоны, мы возьмем курс на юг и после 100 миль перехода достигнем Майорки и городка Алькудия, который обычно первым встречает нас на Балеарах.


Attribution
Some rights reserved by bortescristian

Или, при особенно благоприятной погоде, зайдем на Менорку, где «Штандарт» еще не бывал – в городке с говорящим названием Ciutadella – Цитадель.


фото с
pixabay.com, лицензия Pixabay License

Обойдя Майорку с севера или с юга, при хорошей погоде потренировав стоянку на якоре и парусные манёвры, зайдём в Пальму или Порт Адриано и вновь вернёмся на материк, зайдя в Сент-Чарльз-де-ла-Рапита или в Таррагону.


фото с pixabay.com, лицензия CC0 Creative Commons


фото с pixabay.com, лицензия Pixabay License

Интерес к морским наукам и любые вопросы приветствуются. Во время спокойных вахт или в порту, после прогулки по городу, вахтенные офицеры с удовольствием поделятся своим опытом, рассказывая про метеорологию, огни и знаки на берегу и кораблях, современную и традиционную навигацию.


Attribution Some rights reserved by Dave_S./Attribution Some rights reserved by . Christian Ferrer .

Как добраться до Барселоны:
- на самолёте в аэропорт Барселоны.

Как уехать из Барселоны:
- на самолёте из аэропорта Барселоны.

До встречи на борту!


Attribution Some rights reserved by savagecat


 

 

О требованиях к кандидатам и условиях проживания на судне:

Возраст участников: от 15 лет.

Требования к кандидатам:
Внимание! «Штандарт» является учебным парусником, и все участники плавания являются полноценными членами экипажа с соответствующими обязанностями. В обязанности матроса входит работа в качестве полноправного члена экипажа, обеспечение плавания и жизнедеятельности корабля: ходовые вахты, текущие ремонтные работы, вахты на камбузе, проведение экскурсий и т.д.

Морской опыт не обязателен. Практическим навыкам вас обучат на борту.
Отсутствие медицинских противопоказаний к плаванию на спортивной парусной яхте, желание научиться чему-то новому, способность работать в команде, готовность к трудностям морского путешествия на историческом корабле.

Условия проживания на судне:
Корабль оборудован кубриком на 10 мест и гамаками в кубрике на 20 человек. Если вы не можете ночевать в гамаке по медицинским показаниям (заболевания позвоночника и т.д.), сообщите об нам этом заранее, мы предоставим вам место.
На борту имеется 3 туалета/душа с горячей и холодной водой и стиральная машина. Но во время морских переходов расходовать воду необходимо экономно. В условиях плавания экипаж обеспечивается четырехразовым питанием, исторической формой и форменной футболкой. Каждый член экипажа должен иметь собственный комплект непромокаемой и теплой одежды. На корабле недостаточно места для размещения большого количества багажа, поэтому рекомендуется брать с собой компактные рюкзаки.


Public Domain Work Some rights reserved by didier.camus

Жизнь на борту:
На борту «Штандарта» у каждого есть уникальная возможность узнать на собственном опыте, как жили матросы на корабле 18 века. При этом есть все необходимое для обеспечения современного уровня комфорта и безопасности.

В море:
По прибытии на корабль каждый волонтер определяется в одну из трех вахт. Они определяются по названию мачт фрегата (вахта фока, грота и бизани) и сменяются каждые четыре часа. Во время своей вахты каждый матрос сможет побыть в роли впередсмотрящего, рулевого, научиться работать с парусами и получить другие необходимые навыки под руководством опытных инструкторов. Четыре часа после окончания вахты длится подвахта, во время которой матросы принимают участие в корабельных работах и, при необходимости, помогают вахтенным. Следующие четыре часа отводятся на отдых.

В порту:
Во время стоянки в порту экипаж «Штандарта» приглашает всех желающих подняться на борт и осмотреть корабль. Вахтенный на трапе имеет прекрасную возможность потренировать разговорный иностранный язык, отвечая на вопросы посетителей. Время стоянки используется для проведения работ, необходимых для поддержания корабля в хорошем состоянии, которые трудно выполнять на ходу. А все свободные от вахты члены экипажа могут отдохнуть и осмотреть город. Почти в каждом порту команду ждут парусные фестивали, праздники и вечеринки.

Визы:
Для плавания на «Штандарте» понадобится Шенгенская виза, покрывающая период поездки. Получить ее можно в визовом центре той страны, в которой вы проводите больше дней из вашей поездки (по датам пребывания в Шенгенской зоне) либо, если дней поровну, в стране первого въезда. Оформление визы самостоятельное. Мы предоставляем гарантийное письмо для посольства/консульства/визового центра, куда вы будете обращаться за получением шенгенской визы. При подаче документов на туристическую визу наше письмо является аналогом бронирования гостиницы. Однако, некоторые посольства и консульства могут запросить от вас подачи дополнительных документов. Пожалуйста, внимательно изучите все требования визового центра (в разных городах они отличаются!), выясните, на каком языке должно быть письмо, принимают ли копии (факсы) такого письма, или требуется оригинал. Сообщите об этом нам дополнительно.

Для некоторых маршрутах необходимо оформить визу Великобритании.
Обратите внимание! Оформление визы в Великобританию занимает больше времени, чем шенген (около месяца), поэтому обязательно озаботьтесь сбором документов и подачей их на визу ЗАРАНЕЕ.

Что ещё:
Капитан — Самый Главный Зверь Пантеона. Знает ответы на три главных вопроса: «где мы?», «кто эти люди?» и «Господи, что мы, собственно, делаем». Способен заставить человека работать. Способен заставить работать хронического парализованного лентяя с медалью за особые заслуги, который вдобавок еще и умер. Имеет исторический камзол и шпагу. Весьма колоритен, артистичен, любит позировать и давать советы. Подчиняться беспрекословно!!!

Кок — вне зависимости от личности – прекрасной души человек. Знает, где ключи от холодильника. Можно попытаться польстить фотопортретом)))

Механик — везде и нигде. Проворачивает темные делишки в машинном отделении, видимо вышивает крестиком подвязки для гимназисток. Подкупается, в зависимости от пристрастий, рыбой, шоколадом, капустными кочерыжками. Имеет железные нервы и оглохшие уши. Скорее всего, будет не против съемок в машинном отделении, если для них найдутся соответствующие модели.

Помощник вахтенного офицера — проапгрейженный матрос. Подвержен: или пафосу власти, или страху ответственности, или давно в море. Знает все веревки по именам, матросов по кличкам и имеет право писать на доске объявлений ругательные графики вахт.

Впередсмотрящий — а ты способен на взгляд определить расстояние до ближайшего корабля? А быстро проорать его координаты, когда расстояние стремительно сокращается? Тогда вся ответственность столкновения ляжет на тебя. И нечего прятаться за бушприт. Волна и кара там тоже тебя достанут.

Матрос — боевая единица/ударная сила/пушечное мясо/девочка для битья — применяется в зависимости от ситуации. Любит фотографироваться в героических позах в общепризнанных героических местах: на вантах и за штурвалом. Не любит работать. Постоянно хочет спать, есть и домой, к маме.


AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by marcus.liefeld

Фотопунктики

Главная палуба — естественный свет, естественно – дождь, а еще волны. На палубе скользко, пушки мешаются под ногами, условия для фотографии начинаются от 1,60 м. До этого – планширь.

Планширь — не стоять.

Бак — место для курения. Дополнительное освещение в темноте – бортовые огни. Слева красный, справа зелёный, прямо по курсу — рай. Ну, в смысле бушприт. Опасности: не столкнуть пепельницу, не запутаться в швартовном конце, не вывалиться за борт.

Полуют — зона обстрела вахтенным офицером. Опасности – наличие спасплотов, единственной надежды на выживание, если не дай Бог что.

Ют — представляет трудности для передвижения в качку. Зато с транца, как правило, открывается прекрасная перспектива. Опять-таки лучшее место для «кормления рыбок» — исключен риск что-нибудь запачкать, плюс романтический вид на лунную дорожку и светлячков в выходящей из-под кормы воде. Опасности: получить флагом России по башке или поцеловаться с бизанью. И то и другое – удовольствия на любителя.

Место под баком — темно и страшно. Здесь живут кранцы, инструменты и веревки. Иногда они храпят. А иногда — оттаскивают любопытных. Кому как повезет. Удобное место для съёмки в стиле папарацци, ибо есть, где спрятаться, или, на крайняк – прикинуться ветошью.

Фок — первая от носа мачта. Лучшая точка для съемки матросов при уборке парусов. В противном случае может получиться не фотография, а нотная тетрадь — попы, рей и много белого паруса.

Грот — главная мачта. Как и на всех мачтах — три уровня парусов — главные, марселя и брамселя. Чем выше заберешься, тем сильнее земное притяжение. Место для фотографирования горизонта и водных пространств. Вниз не плевать, над палубными — не глумиться.

Бизань — самая веселая мачта. Наличие косого паруса, способного при неправильном обращении убить — вдохновляет на трудовые подвиги и увеличивает бдительность.

Марсовая — устойчивая платформа среди высоты и вант. Виды — потрясающие, паруса — захватывающие, горизонт — непокоримый. Если доберешься.

Бушприт — Препятствие для начинающего Скалолаза. Удобное место для фотографий. Использовать только смелым, ловким, сильным и неукачиваемым.

Исторический гальюн — обзор никакой, зато много исторической правдоподобности.

Штурманская — дневной свет рассеянный, шкафы при качке твердые. Зато очень похоже на правду. Если не считать, что здесь находится главный командный навигационный пункт. Ходят слухи, что здесь же капитан прячет кнопку запуска торпед.

Квартердек — место проживания гамаков. Света еще меньше, чем в штурманской. Зато много твердых рундуков с инструментами и спящих тел. Есть опасность покалечиться или заснуть.

Кают-компания — мощный оплот цивилизации. Книги, диски, телевизор, основные пылесборники. Стол — за ним едят. Иногда спят. Свет — электрический. В редкие минуты здесь можно застать весь состав бестиария, или, по крайней мере, получить порцию ночного дожора.

Камбуз — стратегически важный пункт. Свет приглушенный, места мало, во время принятия пищи находиться настоятельно не рекомендуется. Можно огрести от кока. Самое удачное место для получения всех мазохистских удовольствий в качку: от вызова неумолимого ихтиандра, до возможности ошпариться выпрыгивающим из кастрюли борщом. Доступ к холодильнику открывается только проверенным лицам, непроверенных встречает большой амбарный замок.

2-й кубрик — место складирования бесполезных вещей, включая тушки матросов. Койки больше похожи на гробы с кокетливыми занавесками. Исключение – койка старпома. Ей может оказаться любая из коек, которая тут же превратиться в нору белого кролика: здесь легко обнаружить все, включая инструменты, сборники стихов, 4-е измерение и рояль вместе с кустами.

Носовая — будуар механиков и обросших ракушками матросов. Еще более мокро и еще более страшно. Потому как, если этих матросов не кормить, они будут неадекватно реагировать на вспышки фотокамер. С первого взгляда — самое удобное помещение. Впрочем, иллюзия рассеивается при первой же качке.

Кроме изучения фотографии, ты познаешь:
Построение — тебе придется вскакивать ни свет, ни заря, одной рукой чистить зубы, а другой заталкивать в рот кашу, одновременно пытаясь выбежать на палубу раньше капитана. Ты узнаешь, точнее тебе объяснят, все отличия тельняшки от нормальной одежды, нормальной одежды от нижнего белья и так далее. Нормальная одежда – это форма, все остальное – парадно-выгребное. Тебе предстоит захватывающее разделение на вахты, поднятие флага и проникновенный ор старпома «капитан на палубе». А еще на построении можно наконец-то увидеть весь экипаж в полном сборе, ибо некоторых людей ты в другое время рискуешь не встретить вообще.

Штурвал днем — ты узнаешь, с какой скоростью могут перемещаться паруса, как лавировать между двумя буями и что такое подводное течение. Если очень повезет, тебе об этом доложат громко, четко и криками «это же буй… был». Если не повезет, придется научиться считать, не путать лево и право и четко знать, где у штурвала середина. Здесь требуются крепкие нервы и знание, что компас запаздывает. Иногда.

Штурвал ночью — не менее увлекательное занятие, чем днем. Только ночью можно ориентироваться по звездам, которых не будет видно из-за света компаса, по береговым огонькам и истерическим вздрагиваниям на навигаторе. Именно в ночную вахту случаются истинные чудеса – слепые начинают ходить, а хромые говорить.

Уборка парусов — увлекательное путешествие на уровень 11 этажа не покажется тебе скучным благодаря страховке. В ее особенностях разберешься на месте. Но если ты мечтал стать канатоходцем, и ходить по канату, ни за что не держась, твоя мечта сбудется. Потому что держаться будет нечем — руки тебе понадобятся, чтобы складывать тяжелые холсты паруса. Привязывать их к рею тебе предстоит научиться зубами.

Подсобные работы — шкурить, лачить, пилить, строгать, шить, красить, смолить, плести, шкурить, лачить, пилить, строгать, смолить, плести… а потом все то же самое и по второму разу.

Утренняя приборка — раз в три дня тебя ожидает увлекательное путешествие по нижеупомянутым туристическим маршрутам.

Мытье палубы — мокруха чистой воды. Точнее воды грязной, но кроме того, что при помывке палубы, помывке подвергаются и сами участники, им еще предстоит сперва намылить палубу жидкостью для мытья посуды (до образования зеленой пены), а потом высушить ее так же поспешно. Как — это вопрос десятый. Старпом чистоту проверит обязательно. А, чуть не забыли — в штурманскую не накапай.

Мытье гальюна — ты обязательно получишь зубную щетку. И еще наставление, что гальюн тебя ждет.

Камбуз — хм… картошка — не самое страшное, что ожидает тебя в рамках борта. И нарезка лука. Даже убийство мыслящего супа не будет твоим самым страшным преступлением. А вот если ты случайно загремел коком… Я сочувствую тебе, будущий камбузный монстр.

Швартовка — почувствуй себя настоящим ковбоем и зааркань берег. Не в состоянии? Хватай огромную резиновую сиську и отмахивайся от надвигающегося причала. Пристанем в следующий раз.

Стрельба из пушек — здесь, единственное, что ты можешь сделать, это пошире открыть рот, чтобы не лопнули барабанные перепонки. И отойти подальше, чтобы ноги не отдавило. И руки спрятать за спину, чтобы не оторвало.

Внимание! В разделе Спецпроект Ч мы продаем путешествия нашего собственного туроператора – это «штучные» путешествия ручной сборки – экспедиции, культурные и гастрономические трипы, паломничества, сложная индивидуалка по редким маршрутам – все, что публикуется под тегом «Спецпроект Ч». Наш собственный оператор зарегистрирован и застрахован, работает на базе международных лоукостов и авиакомпаний без каких-либо задолженностей и использует огромный накопленный за время работы опыт для организации туров и экспедиций любой сложности в любые страны, и это означит, что ваше путешествие обязательно состоится!


Attribution Some rights reserved by zigazou76

Цена действительна на момент публикации, на момент бронирования цена может поменяться, т.к. меняются тарифы на авиабилеты! Чтобы снизить риск пересчета тарифа, можно воспользоваться клубной системой (подробности здесь).

В стоимость тура включено:
- авиаперелет (если выбрали вариант с авиа);
- проживание на борту;
- топливо, вода, коммунальные службы на борту;
- питание на борту, включая закуски, кофе и чай;
- портовые сборы;
- предпоездочные материалы;
- форменная одежда (выдаётся на время пребывания).

Дополнительно оплачивается:
- авиаперелеты (если вы приобрели тур без авиа);
- расходы на оформление виз;
- спортивная медицинская страховка (2 евро в день, обязательно).

Данный тур можно забронировать только в офисах на Арме (м.Курская) и Чиптрип-Петербург. Также возможно удаленное бронирование (в том числе для членов клуба) после согласования с куратором проекта по почте cheaptripexpedition@gmail.com или по телефону 8- 926- 905- 03- 42, и с оплатой по карте (только этот тур).

План Спецпроектов Ч на 2019 год

14 лет: лучшие идеи путешествий, собранные в одном посте