Приключения фрегата Штандарт 2019

Данный тур можно забронировать только в офисах на Арме (м.Курская) и Чиптрип-Петербург. Также возможно удаленное бронирование (в том числе для членов клуба) после согласования с куратором проекта по почте cheaptripexpedition@gmail.com или по телефону 8- 926- 905- 03- 42, и с оплатой по карте (только этот тур).

Спецпроект Ч

Обратите внимание – Чиптрип продает трипы своего собственного туроператора.
Оператор внесен в реестр туроператоров и имеет туроператорскую гарантию.

«Море — это всё!
Оно покрывает собою семь десятых земного шара.
Дыхание его чисто, животворно.
В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким,
ибо вокруг себя он ощущает биение жизни.»
Жюль Верн

Стать членом команды парусного судна 18 века, прикоснуться к живой истории и отправиться на встречу захватывающим приключениям на деревянном паруснике может каждый! Совершив морской поход на фрегате «Штандарт» — точной копии первого боевого корабля Балтийского флота, построенного Петром Великим, вы научитесь и с парусами работать, и выполнять обязанности впередсмотрящего и рулевого. Опыт в парусном деле приветствуется, но не обязателен — на корабле вас всему научат!

Этап 1: Сантандер – Ла-Корунья
Даты: c 23.03 на 8 дней
без авиа/с авиа: 495/830 евро

Этап 2: Ла-Корунья – Лиссабон (Кашкайш)
Даты: c 31.03 на 7 дней
без авиа/с авиа: 495/895 евро

Этап 3: Виго – Ван
Даты: c 18.05 на 9 дней
без авиа/с авиа: 695/960 евро

Этап 4: Ван – Ван
Даты: c 27.05 на 6 дней
без авиа/с авиа: 360/495 евро

Этап 5: Руан – Схевининген
Даты: c 13.06 на 9 дней
без авиа/с авиа: 595/815 евро

В Ольборге развернётся главное событие лета для всего флота учебных парусников — регата The Tall Ship’s Races

Этап 6: Ольборг – Фредрикстад
Даты: c 05.07 на 9 дней
без авиа/с авиа: 695/920 евро

 

 

 

Этап 1: Сантандер – Ла-Корунья

Даты поездки: c 23.03 на 8 дней (по 30.03)
495/830* евро стоимость на 1 человека без авиа/с авиа*
* Вариант с авиа включает перелет Москва – Мадрид и Ла-Корунья – Москва. Цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании.

Мы постарались совместить сроки этого похода с датами школьных каникул. Конечно, как и всегда, мы рады видеть в экипаже всех, кто решит отправиться с нами, — независимо от возраста и любых других признаков. Но особенно ждём на этот раз семьи с детьми. Пусть этот поход станет погружением в живую историю – ярким приключением после долгого учебного года, которое вы проживёте вместе. Зная по опыту, какая радость — делиться с подрастающим поколением любимым и интересным делом, вместе путешествовать и открывать новые города, — мы с большим нетерпением ждем этого плавания.


фото с pixabay.com, лицензия Pixabay License

Выйдем из нарядного Сантандера, и, если позволит погода, сначала возьмем курс на восток – в маленький и старинный, зажатый высокими скалами городок Сан-Себастиан. Здесь наши хорошие друзья из страны Басков строят копию китобойного судна 16-го века, планируя отправиться на нём, как и их предки, в северную Атлантику. Для вас, как для экипажа «Штандарта», будет организована особенно подробная экскурсия по будущему кораблю.

Дальше наш курс лежит на запад – в Атлантический океан, к самой дальней оконечности Евразийского континента. По дороге можем зайти в Гийон или Авилес, или бросить якорь в одной из защищённых бухт.


фото с pixabay.com, лицензия Pixabay License

В завершение плавания мы придем в порт Ла-Корунья, ведущий свою историю со второго века нашей эры. Он появился здесь после завоевания римлянами еще более древнего финикийского поселения. Именно финикийцам, первым пассионариям-первооткрывателям в мировой истории, приписывают строительство маяка «Башня Геркулеса», который до сих пор является главным символом города. Финикийское происхождение маяка до сих пор не доказано, но достоверно известно, что во времена императора Траяна он уже функционировал, а значит, возраст «Башни» — как минимум, 1900 лет! Сегодня это древнейший действующий маяк Европы, занесенный в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. И самое замечательное – мы сможем подняться на самый верх маяка!


фото с pixabay.com, лицензия Pixabay License

Как добраться до Сантандера: самолетом до Бильбао или Мадрида, далее автобусом из Бильбао (подробности здесь) или поездом из Мадрида (подробности здесь).
Из Ла-Коруньи обратно – самолётом из международного аэропорта города Ла Корунья.

 

 

 

Этап 2: Ла-Корунья – Лиссабон (Кашкайш)

Даты поездки: c 31.03 на 7 дней (по 06.04)
495/895* евро стоимость на 1 человека без авиа/с авиа*
* Вариант с авиа включает перелет Москва – Ла-Корунья и Лиссабон – Москва. Цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании.

Из Ля-Коруньи наш путь лежит дальше на юг – вдоль Атлантического побережья Испании и Португалии. Переход по-настоящему океанский. Парусным отдыхом в Средиземке уже сложно кого-то удивить, но многие ли были в открытом океане?


фото с pixabay.com, лицензия Pixabay License

За океанской волной иногда скрываются и высокие мачты, но, как правило, это зыбь – длинные пологие «холмы», поднимающие корабль почти незаметно для экипажа.

Этот переход будет одинаково интересен и тем, кто уже ходил под парусом, и тем, кто окажется в открытом море впервые. Новичкам мы подробно расскажем и покажем, как устроен наш корабль, научим понимать принципы управления парусником, объясним, как читать морские карты и использовать навигационные приборы. Корабельный быт на «Штандарте» никогда не превращается в рутину. Вы откроете для себя, как весело вместе драить палубу, принимать солнечные ванны, стоя за штурвалом, готовить обеды и ужины и будить друг друга на ночные вахты. А специально для тех, кто жаждет новых знаний, мы проведем особый курс астронавигации — морского ориентирования по небесным светилам, так что приготовьтесь взять в руки секстант, на время отключить все современные приборы и поднять глаза к звёздам, которые подскажут нам наше местоположение.

Курс, проложенный вдоль океанского побережья, особенно сильно зависит от погоды. Сделаем ли мы быстрый брок на юг в начале недели, или сначала задержимся у испанского побережья, и затем спустимся в Португалию – решение принимать будем непосредственно перед выходом из Ля-Коруньи, собрав информацию из точных прогнозов.


фото с pixabay.com, лицензия Pixabay License

В любом случае, у нас будет много интересных возможностей: даже в самую свежую погоду мы сможем зайти отдохнуть в бухту Виго, бросить якорь у полюбившихся нам заповедных островов Сиес. С большой вероятностью, мы сможем зайти в Порту, погулять по улочкам старого города и попробовать лучший в мире портвейн.

Если же Атлантика порадует нас штилевой погодой – мы сможем бросить якорь у серферской мекки – городка Пениш, и подойти совсем близко к самой западной точке Европы, чтобы с моря взглянуть на мыс Кабо де Рока.

Завершится плавание в курортном пригороде Лиссабона Кашкайше.

Как добраться до Ла-Коруньи: самолётом (международный аэропорт города Ла-Корунья).
Из Лиссабона обратно самолетом (международный аэропорт им. Умберто Делгаду).
Из Кашкайша в Лиссабон можно доехать на такси или электричке.


фото с pixabay.com, лицензия Pixabay License

 

 

 

Этап 3: Виго – Ван

Даты поездки: c 18.05 на 9 дней (по 26.05)
695/960* евро стоимость на 1 человека без авиа/с авиа*
* Вариант с авиа включает перелет Москва – Виго, Париж – Москва. Цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании.

Очень насыщенный событиями, десятидневный морской переход ждет нас на пути из испанского Виго во французский Ван: «Штандарту» предстоит преодолеть 540 миль, пересечь Бискайский залив, славящийся своим неспокойным характером, и зайти в залив Морбиан как раз к началу красочного парусного фестиваля «Semaine du Golfe».


Public Domain Dedication (CC0) Some rights reserved by thierry.marthy


Public Domain Dedication (CC0) Some rights reserved by thierry.marthy / фото организаторов /Public Domain Dedication (CC0) Some rights reserved by thierry.marthy

Сюда придут десятки красивейших деревянных и традиционных парусников со всего света. Во время стоянки мы, конечно, заглянем к некоторым из них в гости, ведь это отличный шанс увидеть, как живут матросы на других кораблях, изнутри изучить, как устроены их штурманские каюты, кают-компании, кубрики и камбузы.

Неспроста на переход заложены 9 дней – временной запас позволит выбрать благоприятный момент для пересечения Биская. За это время вы научитесь слаженно работать с парусами, строго держать курс, стоя за штурвалом, а после первого подъёма на мачту, марсовая площадка и брам-рей гарантированно станут вашими любимыми местами на корабле. Оттуда открывается такой потрясающий вид, что никакой страх высоты (если вдруг вы его за собой замечали) не в силах с ним тягаться.


фото с pixabay.com, лицензия Pixabay License

По пути у нас есть шанс зайти в несколько промежуточных портов*: например, в Ля-Корунью или Ля-Рошель, Конкарно или Киберон. Ля-Корунья – довольно крупный испанский порт со старейшим в Европе действующим маяком «Башня Геркулеса», построенным еще во времена Римской империи. Конкарно и Киберон – маленькие и уютные французские городки уже на северном берегу Биская. После длинного морского перехода они станут идеальной декорацией для прогулки по берегу, где можно выпить бокал вина и попробовать устриц.

*точный маршрут и промежуточные порты всегда зависят от погоды, а в Бискайском заливе – особенно.

Как добраться до Виго: самолетом из аэропорта Виго, как правило, через Мадрид или Барселону.
Как уехать из Вана: поездом в Нант или Париж (подробности по этой ссылке и по этой ссылке) + самолетом из Нанта или Парижа.


фото с pixabay.com, лицензия Pixabay License / фото с pixabay.com, лицензия Pixabay License/ фото с pixabay.com, лицензия Pixabay License

 

 

 

Этап 4: Ван – Ван

Даты поездки: c 27.05 на 6 дней (по 01.06)
360/495* евро стоимость на 1 человека без авиа/с авиа*
* Вариант с авиа включает перелет Москва – Нант – Москва. Цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании.

Представляли ли вы когда-нибудь жизнь, например, бродячего цирка? Ее лучшую, романтичную сторону? Дороги, постоянно новые города и страны, новые встречи и старые друзья, в каждом городе – шумный праздник?

Про экипаж «Штандарта», путешествующий на старом фрегате с одного фестиваля на другой, даже книгу написали. И пусть ее герои и события вымышлены, — атмосфера и характеры вполне узнаваемы (почитаем?).

Сегодня мы приглашаем вас примерить такую жизнь на себя. Добро пожаловать в экипаж «Штандарта»!


фото с pixabay.com, лицензия Pixabay License

Нам вместе предстоит поработать на фестивале «Semaine du Golfe», с ежедневными катаниями по бухте и проливу с приливным течением до 8 узлов — в толчее парусников, с вечерними посиделками на палубе, с видом на уютные берега и прогулками по Вану.

Оставайтесь на следующий этап, и мы вместе пройдем до Руана: 450 морских миль по Бискайскому заливу, поворот в Ла-Манш и подъем по реке Сене.

Ходовых вахт, постановок парусов и подъёмов на мачты, конечно же, будет не меньше, чем на любом другом этапе. Вдобавок, они будут наполнены особым смыслом.

В Руане нас ждет один из крупнейших в Европе парусных фестивалей L’Armada Rouen. Он проводится раз в 5 лет, так что вновь увидеть подобный размах экипажам удастся не скоро. Мы же окажемся в самом центре праздника. С публикой на палубе, вечерними парусными парадами в свете прожекторов, пушечными салютами с борта кораблей и городскими фейерверками.

На прошлой «Армаде» экипажи русских парусников были приглашены на приём в посольство России в Париже; кто знает, какие сюрпризы приготовит нам фестиваль на этот раз?

Плавание Ван – Руан не похоже на предыдущие весенние переходы. На этот раз, к привычным морским будням добавятся интересные, временами напряжённые дни фестивалей. Мы такую жизнь любим и ни на что не променяем. Сегодня мы предлагаем вам разделить её с нами, и— кто знает? — стать героем следующего приключенческого романа! ;)

Как добраться до Вана: поездом в Нант или Париж (подробности здесь и здесь). Обратно – самолетом из Нанта или Парижа.

 

 

 

Этап 5: Руан – Схевининген

Даты поездки: c 13.06 на 9 дней (по 21.06)
595/830* евро стоимость на 1 человека без авиа/с авиа*
* Вариант с авиа включает перелет Москва – Париж и Амстердам – Москва. Цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании.

В этом году одно крупное событие перетекает в другое: так, после фестиваля «Armada Rouen» почти весь флот парусников выходит на старт Регаты больших парусников. Экипаж «Штандарта» сначала примет участие в праздничных и спортивных мероприятиях на берегу (с 13 по 16 июня – береговая часть регаты), а затем 65 миль мы пройдем вниз по Сене.


фото с pixabay.com, лицензия Pixabay License

Уже после выхода из реки, на морском просторе, будет дан старт регаты. Маршрут регаты особенно интересен – не только от ветра будет зависеть победа, но и от умелого использования приливных течений. Течения в Ла-Манше могут достигать 3 узлов, и несколько раз в сутки меняют направление на 180 градусов. Завершится гонка в голландском городке Схевенинген, где нас ждет очередной фестиваль на берегу и церемония награждения участников и победителей регаты.


фото с pixabay.com, лицензия Pixabay License

Как добраться до Руана: самолетом до Парижа, поездом (подробности здесь или здесь) или автобусом в Руан (подробности здесь).
Как уехать из Схевенингена: поездом в Амстердам (билеты можно купить на вокзале), самолетом из Амстердама.


фото с pixabay.com, лицензия Pixabay License

 

 

 

Этап 6: Ольборг – Фредрикстад

Даты поездки: c 5.07 на 9 дней (по 13.07)
695/920* евро стоимость на 1 человека без авиа/с авиа*
* Вариант с авиа включает перелет Москва – Копенгаген и Осло – Москва. Цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании.

В Ольборге развернётся главное событие лета для всего флота учебных парусников — регата The Tall Ship’s Races.


Attribution Some rights reserved by Miguel Mendez


Attribution Some rights reserved by Tips For Travellers

The Tall Ships Races – не просто регата больших парусников. Это событие даже не европейского, а мирового масштаба. В портах-участниках собираются десятки огромных кораблей и сотни яхт со всего мира, набережные заполнены туристами, вечернее небо расцветает фейерверками.


AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by PolandMFA/Attribution Some rights reserved by tomilattu

В день старта весь флот регаты выходит в море торжественным строем парусного парада. Дальше — никаких промежуточных портов, никаких моторов, только линии старта и финиша, только паруса, и несколько дней непрерывной гонки.


Attribution Some rights reserved by Eximius84/Attribution Some rights reserved by Dave_S./AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by size4riggerboots/


Attribution Some rights reserved by TimW19771

В отличие от других парусных фестивалей, здесь в центре внимания оказываются команды парусников, и в первую очередь – молодежь от 15 до 25 лет. Именно вы – главные герои происходящего, настоящие звезды The Tall Ship’s Races.


AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by PolandMFA/Attribution Some rights reserved by Janitors/Attribution Some rights reserved by Janitors

Экипажи поборются за победу и на суше, для них организаторы готовят много интересного, — от футбольных матчей до соревнований по перетягиванию каната, вовремя которых все знакомятся, а потом вместе празднуют победу на закрытой вечеринке «crew party».


AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by size4riggerboots

Затем, после нескольких дней бурной береговой программы (кроме соревнований, для бесплатного посещения открыты музеи, спорткомплексы, бассейны) приходит время выхода в море.


Attribution Some rights reserved by jl.cernadas

Все корабли, один за другим, отдают швартовы, поднимают паруса и парадным строем выходят в море. Старт регаты даётся на некотором удалении от берега, и это зрелище не увидеть больше нигде.


AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by size4riggerboots


AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by size4riggerboots

Горизонт заполнен белыми парусами, и десятки кораблей, борт к борту, борясь за каждую секунду, пересекают линию старта.


Public Domain Work Some rights reserved by TJH1976


AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by size4riggerboots

 

Маршрут: Ольборг, старт регаты – Фредерикстад, финиш.

В этом году первый гоночный этап пройдет в проливах Каттегат и Скагеррак, около двухсот миль — только под парусами, от датских берегов к норвежским.


AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by size4riggerboots

После азартной гонки нас вновь ждет шумная береговая программа. Соревнования, музеи, фейерверки и вечеринки. И обязательная церемония награждения по результатам первого этапа.


Attribution Some rights reserved by jl.cernadas

Штандарт дважды занимал первые места в гонке и брал главный приз регаты – Friendship Trophy. Неоднократно экипаж завоёвывал призы за самое яркое участие в параде экипажей и за самый эффектный заход в порт. Поборемся за победу и в этом году!


Attribution Some rights reserved by Janitors/Attribution Some rights reserved by Artur Rydzewski


Attribution Some rights reserved by kulepind

Как добраться в Ольборг: самолетом прямо до Ольборга или до Копенгагена. Из Копенгагена – поездом (подробности здесь) или автобусом (здесь).
Как уехать из Фредерикстада: поездом в Осло (ссылка), самолетом из аэропорта Осло.

До встречи на борту!


Attribution Some rights reserved by savagecat

О требованиях к кандидатам и условиях проживания на судне:

Возраст участников: от 15 лет.

Требования к кандидатам:
Внимание! «Штандарт» является учебным парусником, и все участники плавания являются полноценными членами экипажа с соответствующими обязанностями. В обязанности матроса входит работа в качестве полноправного члена экипажа, обеспечение плавания и жизнедеятельности корабля: ходовые вахты, текущие ремонтные работы, вахты на камбузе, проведение экскурсий и т.д.

Морской опыт не обязателен. Практическим навыкам вас обучат на борту.
Отсутствие медицинских противопоказаний к плаванию на спортивной парусной яхте, желание научиться чему-то новому, способность работать в команде, готовность к трудностям морского путешествия на историческом корабле.

Условия проживания на судне:
Корабль оборудован кубриком на 10 мест и гамаками в кубрике на 20 человек. Если вы не можете ночевать в гамаке по медицинским показаниям (заболевания позвоночника и т.д.), сообщите об нам этом заранее, мы предоставим вам место.
На борту имеется 3 туалета/душа с горячей и холодной водой и стиральная машина. Но во время морских переходов расходовать воду необходимо экономно. В условиях плавания экипаж обеспечивается четырехразовым питанием, исторической формой и форменной футболкой. Каждый член экипажа должен иметь собственный комплект непромокаемой и теплой одежды. На корабле недостаточно места для размещения большого количества багажа, поэтому рекомендуется брать с собой компактные рюкзаки.

Жизнь на борту:
На борту «Штандарта» у каждого есть уникальная возможность узнать на собственном опыте, как жили матросы на корабле 18 века. При этом есть все необходимое для обеспечения современного уровня комфорта и безопасности.

В море:
По прибытии на корабль каждый волонтер определяется в одну из трех вахт. Они определяются по названию мачт фрегата (вахта фока, грота и бизани) и сменяются каждые четыре часа. Во время своей вахты каждый матрос сможет побыть в роли впередсмотрящего, рулевого, научиться работать с парусами и получить другие необходимые навыки под руководством опытных инструкторов. Четыре часа после окончания вахты длится подвахта, во время которой матросы принимают участие в корабельных работах и, при необходимости, помогают вахтенным. Следующие четыре часа отводятся на отдых.

В порту:
Во время стоянки в порту экипаж «Штандарта» приглашает всех желающих подняться на борт и осмотреть корабль. Вахтенный на трапе имеет прекрасную возможность потренировать разговорный иностранный язык, отвечая на вопросы посетителей. Время стоянки используется для проведения работ, необходимых для поддержания корабля в хорошем состоянии, которые трудно выполнять на ходу. А все свободные от вахты члены экипажа могут отдохнуть и осмотреть город. Почти в каждом порту команду ждут парусные фестивали, праздники и вечеринки.

Визы:

Для плавания на «Штандарте» понадобится Шенгенская виза, покрывающая период поездки. Получить ее можно в визовом центре той страны, в которой вы проводите больше дней из вашей поездки (по датам пребывания в Шенгенской зоне) либо, если дней поровну, в стране первого въезда. Оформление визы самостоятельное. Мы предоставляем гарантийное письмо для посольства/консульства/визового центра, куда вы будете обращаться за получением шенгенской визы. При подаче документов на туристическую визу наше письмо является аналогом бронирования гостиницы. Однако, некоторые посольства и консульства могут запросить от вас подачи дополнительных документов. Пожалуйста, внимательно изучите все требования визового центра (в разных городах они отличаются!), выясните, на каком языке должно быть письмо, принимают ли копии (факсы) такого письма, или требуется оригинал. Сообщите об этом нам дополнительно.

Что ещё:
Капитан — Самый Главный Зверь Пантеона. Знает ответы на три главных вопроса: «где мы?», «кто эти люди?» и «Господи, что мы, собственно, делаем». Способен заставить человека работать. Способен заставить работать хронического парализованного лентяя с медалью за особые заслуги, который вдобавок еще и умер. Имеет исторический камзол и шпагу. Весьма колоритен, артистичен, любит позировать и давать советы. Подчиняться беспрекословно!!!

Кок — вне зависимости от личности – прекрасной души человек. Знает где ключи от холодильника. Можно попытаться польстить фотопортретом)))

Механик — везде и нигде. Проворачивает темные делишки в машинном отделении, видимо вышивает крестиком подвязки для гимназисток. Подкупается, в зависимости от пристрастий, рыбой, шоколадом, капустными кочерыжками. Имеет железные нервы и оглохшие уши. Скорее всего, будет не против съемок в машинном отделении, если для них найдутся соответствующие модели.

Помощник вахтенного офицера — проапгрейженный матрос. Подвержен: или пафосу власти, или страху ответственности, или давно в море. Знает все веревки по именам, матросов по кличкам и имеет право писать на доске объявлений ругательные графики вахт.

Впередсмотрящий — а ты способен на взгляд определить расстояние до ближайшего корабля? А быстро проорать его координаты, когда расстояние стремительно сокращается? Тогда вся ответственность столкновения ляжет на тебя. И нечего прятаться за бушприт. Волна и кара там тоже тебя достанут.

Матрос — боевая единица/ударная сила/пушечное мясо/девочка для битья — применяется в зависимости от ситуации. Любит фотографироваться в героических позах в общепризнанных героических местах: на вантах и за штурвалом. Не любит работать. Постоянно хочет спать, есть и домой, к маме.

Фотопунктики

Главная палуба — естественный свет, естественно – дождь, а еще волны. На палубе скользко, пушки мешаются под ногами, условия для фотографии начинаются от 1,60 м. До этого – планширь.

Планширь — не стоять.

Бак — место для курения. Дополнительное освещение в темноте – бортовые огни. Слева красный, справа зелёный, прямо по курсу — рай. Ну, в смысле бушприт. Опасности: не столкнуть пепельницу, не запутаться в швартовном конце, не вывалиться за борт.

Полуют — зона обстрела вахтенным офицером. Опасности – наличие спасплотов, единственной надежды на выживание, если не дай Бог что.

Ют — представляет трудности для передвижения в качку. Зато с транца, как правило, открывается прекрасная перспектива. Опять-таки лучшее место для «кормления рыбок» — исключен риск что-нибудь запачкать, плюс романтический вид на лунную дорожку и светлячков в выходящей из-под кормы воде. Опасности: получить флагом России по башке или поцеловаться с бизанью. И то и другое – удовольствия на любителя.

Место под баком — темно и страшно. Здесь живут кранцы, инструменты и веревки. Иногда они храпят. А иногда — таскивают любопытных. Кому как повезет. Удобное место для съёмки в стиле папарацци, ибо есть, где спрятаться, или, на крайняк – прикинуться ветошью.

Фок — первая от носа мачта. Лучшая точка для съемки матросов при уборке парусов. В противном случае может получиться не фотография, а нотная тетрадь — попы, рей и много белого паруса.

Грот — главная мачта. Как и на всех мачтах — три уровня парусов — главные, марселя и брамселя. Чем выше заберешься, тем сильнее земное притяжение. Место для фотографирования горизонта и водных пространств. Вниз не плевать, над палубными — не глумиться.

Бизань — самая веселая мачта. Наличие косого паруса, способного при неправильном обращении убить — вдохновляет на трудовые подвиги и увеличивает бдительность.

Марсовая — устойчивая платформа среди высоты и вант. Виды — потрясающие, паруса — захватывающие, горизонт — непокоримый. Если доберешься.

Бушприт — Препятствие для начинающего Скалолаза. Удобное место для фотографий. Использовать только смелым, ловким, сильным и неукачиваемым.

Исторический гальюн — обзор никакой, зато много исторической правдоподобности.

Штурманская — дневной свет рассеянный, шкафы при качке твердые. Зато очень похоже на правду. Если не считать, что здесь находится главный командный навигационный пункт. Ходят слухи, что здесь же капитан прячет кнопку запуска торпед.

Квартердек — место проживания гамаков. Света еще меньше, чем в штурманской. Зато много твердых рундуков с инструментами и спящих тел. Есть опасность покалечиться или заснуть.

Кают-компания — мощный оплот цивилизации. Книги, диски, телевизор, основные пылесборники. Стол — за ним едят. Иногда спят. Свет — электрический. В редкие минуты здесь можно застать весь состав бестиария, или, по крайней мере, получить порцию ночного дожора.

Камбуз — стратегически важный пункт. Свет приглушенный, места мало, во время принятия пищи находиться настоятельно не рекомендуется. Можно огрести от кока. Самое удачное место для получения всех мазохистских удовольствий в качку: от вызова неумолимого ихтиандра, до возможности ошпариться выпрыгивающим из кастрюли борщом. Доступ к холодильнику открывается только проверенным лицам, непроверенных встречает большой амбарный замок.

2-й кубрик — место складирования бесполезных вещей, включая тушки матросов. Койки больше похожи на гробы с кокетливыми занавесками. Исключение – койка старпома. Ей может оказаться любая из коек, которая тут же превратиться в нору белого кролика: здесь легко обнаружить все, включая инструменты, сборники стихов, 4-е измерение и рояль вместе с кустами.

Носовая — будуар механиков и обросших ракушками матросов. Еще более мокро и еще более страшно. Потому как если этих матросов не кормить, они будут неадекватно реагировать на вспышки фотокамер. С первого взгляда — самое удобное помещение. Впрочем, иллюзия рассеивается при первой же качке.

Кроме изучения фотографии, ты познаешь:
Построение — тебе придется вскакивать ни свет, ни заря, одной рукой чистить зубы, а другой заталкивать в рот кашу, одновременно пытаясь выбежать на палубу раньше капитана. Ты узнаешь, точнее тебе объяснят, все отличия тельняшки от нормальной одежды, нормальной одежды от нижнего белья и так далее. Нормальная одежда – это форма, все остальное – парадно-выгребное. Тебе предстоит захватывающее разделение на вахты, поднятие флага и проникновенный ор старпома «капитан на палубе». А еще на построении можно наконец-то увидеть весь экипаж в полном сборе, ибо некоторых людей ты в другое время рискуешь не встретить вообще.

Штурвал днем — ты узнаешь, с какой скоростью могут перемещаться паруса, как лавировать между двумя буями и что такое подводное течение. Если очень повезет, тебе об этом доложат громко, четко и криками «это же буй… был». Если не повезет, придется научиться считать, не путать лево и право и четко знать, где у штурвала середина. Здесь требуются крепкие нервы и знание, что компас запаздывает. Иногда.

Штурвал ночью — не менее увлекательное занятие, чем днем. Только ночью можно ориентироваться по звездам, которых не будет видно из-за света компаса, по береговым огонькам и истерическим вздрагиваниям на навигаторе. Именно в ночную вахту случаются истинные чудеса – слепые начинают ходить, а хромые говорить.

Уборка парусов — увлекательное путешествие на уровень 11 этажа не покажется тебе скучным благодаря страховке. В ее особенностях разберешься на месте. Но если ты мечтал стать канатоходцем, и ходить по канату, ни за что не держась, твоя мечта сбудется. Потому что держаться будет нечем — руки тебе понадобятся, чтобы складывать тяжелые холсты паруса. Привязывать их к рею тебе предстоит научиться зубами.

Подсобные работы — шкурить, лачить, пилить, строгать, шить, красить, смолить, плести, шкурить, лачить, пилить, строгать, смолить, плести… а потом все то же самое и по второму разу.

Утренняя приборка — раз в три дня тебя ожидает увлекательное путешествие по нижеупомянутым туристическим маршрутам.

Мытье палубы — мокруха чистой воды. Точнее воды грязной, но кроме того, что при помывке палубы, помывке подвергаются и сами участники, им еще предстоит сперва намылить палубу жидкостью для мытья посуды (до образования зеленой пены), а потом высушить ее так же поспешно. Как — это вопрос десятый. Старпом чистоту проверит обязательно. А, чуть не забыли — в штурманскую не накапай.

Мытье гальюна — ты обязательно получишь зубную щетку. И еще наставление, что гальюн тебя ждет.

Камбуз — хм… картошка — не самое страшное, что ожидает тебя в рамках борта. И нарезка лука. Даже убийство мыслящего супа не будет твоим самым страшным преступлением. А вот если ты случайно загремел коком… Я сочувствую тебе, будущий камбузный монстр.

Швартовка — почувствуй себя настоящим ковбоем и зааркань берег. Не в состоянии? Хватай огромную резиновую сиську и отмахивайся от надвигающегося причала. Пристанем в следующий раз.

Стрельба из пушек — здесь, единственное, что ты можешь сделать, это пошире открыть рот, чтобы не лопнули барабанные перепонки. И отойти подальше, чтобы ноги не отдавило. И руки спрятать за спину, чтобы не оторвало.

Прогноз погоды на июнь, июль, август*: воздух +14+18°С (днём), +5+10°С (ночью), +13+15°С (вода).
*погода указана ориентировочно на момент поездки

Внимание! В разделе Спецпроект Ч мы продаем путешествия нашего собственного туроператора – это «штучные» путешествия ручной сборки – экспедиции, культурные и гастрономические трипы, паломничества, сложная индивидуалка по редким маршрутам – все, что публикуется под тегом «Спецпроект Ч». Наш собственный оператор зарегистрирован и застрахован, работает на базе международных лоукостов и авиакомпаний без каких-либо задолженностей и использует огромный накопленный за время работы опыт для организации туров и экспедиций любой сложности в любые страны, и это означит, что ваше путешествие обязательно состоится!

Цена действительна на момент публикации, на момент бронирования цена может поменяться, т.к. меняются тарифы на авиабилеты! Чтобы снизить риск пересчета тарифа, можно воспользоваться клубной системой (подробности здесь).

В стоимость тура включено:
- авиаперелет (если выбрали вариант с авиа);
- проживание на борту;
- топливо, вода, коммунальные службы на борту;
- питание на борту, включая закуски, кофе и чай;
- портовые сборы;
- предпоездочные материалы;
- форменная одежда (выдаётся на время пребывания).

Дополнительно оплачивается:
- авиаперелеты (если вы приобрели тур без авиа);
- расходы на оформление виз;
- спортивная медицинская страховка (2 евро в день, обязательно).

Данный тур можно забронировать только в офисах на Арме (м.Курская) и Чиптрип-Петербург. Также возможно удаленное бронирование (в том числе для членов клуба) после согласования с куратором проекта по почте cheaptripexpedition@gmail.com или по телефону 8- 926- 905- 03- 42, и с оплатой по карте (только этот тур).

План Спецпроектов Ч на 2019 год

14 лет: лучшие идеи путешествий, собранные в одном посте

Фото организаторов, если не указано иное