Невероятные приключения фрегата Штандарт

Данный тур можно забронировать только в офисах на Красном Октябре и Чиптрип®-Петербург. Также возможно удаленное бронирование (в том числе для членов клуба) после согласования с куратором проекта по почте specialproject.che@gmail.com или по телефону 8- 926- 905- 03- 42, и с оплатой по карте (только этот тур).

Важно! Если вам не продали эти туры в офисе, пишите на почту
kachestvo(собачка)cheaptrip.ru, продадим со скидкой 3%!

Прогноз погоды*: воздух +17…+21°С (днём), +12…+16°С (ночью), +14°С (вода).
*погода указана ориентировочно на момент поездки

Спецпроект Ч

«Море — это всё! Оно покрывает собою семь десятых земного шара. Дыхание его чисто, животворно. В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким, ибо вокруг себя он ощущает биение жизни.»
Жюль Верн

«Штандарт» – это приключения, походы, морские путешествия! Девиз фрегата – “Мечты прекрасны воплощеньем”, и для любого, кто когда-либо стоял на его палубе, эта короткая фраза наполняется собственным, личным смыслом. Ведь «Штандарт-вливание» или путешествие матросом на борту настоящего фрегата – для тех, кто давно мечтает поймать дух настоящей морской романтики, просыпаться под звон бортового колокола и засыпать под свист ветра в парусах, проверять себя на жизнелюбие, глядя на бескрайний горизонт и удивляясь самим себе, без колебаний поднимать грот-брамсель.


Маршрут 1: «Сандефьорд (Норвегия) – Ставангер (Норвегия)»
Вылет 01.07 на 9 ночей
от 600 евро


Маршрут 2: «Олесунн (Норвегия) – Кристиансанн (Норвегия)»
Вылет 17.07 на 10 ночей
от 900 евро


Маршрут 3: «Кристиансанн (Норвегия) – Ольборг (Дания)»
Вылет 27.07 на 7 ночей
от 780 евро


фото организаторов

На этот раз фрегат «Штандарт» отправляется в плавание по Балтийскому и Северному морям с посещением самых интересных мест планеты и участием в увлекательных событиях. Любой может исследовать новые земли в составе экипажа уникального парусника. Предлагаем вам два специальных маршрута, которые не оставят равнодушными даже самых искушенных путешественников.


Маршрут 1: «Сандефьорд (Норвегия) – Ставангер (Норвегия)»

Даты: с 01.07 на 10 дней/9 ночей (по 10.07)
Стоимость на 1 человека без авиа/с авиа*: специальная цена 600/900* евро
*вариант с авиа включает перелет Москва – Осло. Ставангер – Москва
*цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании

+ бонус: На этом этапе проводится два специальных учебных курса: курс морской теории и практики по программе RYA, и курс морской фотографии. Оба курса бесплатны для всех участников плавания, специальная заявка не требуется. Группы будут формироваться на борту в зависимости от распределения по вахтам.


фото организаторов

Программа:

День 1.
Прилет. Самостоятельный трансфер до городка Сандефьорда недалеко от Осло. Размещение на корабле и знакомство с экипажем. Планируемое отплытие – в 18-00.


Attribution
Some rights reserved by johan.seland / Attribution Some rights reserved by eutrophication&hypoxia

Город Сандефьорд расположен на самом юге Норвегии, примерно в часе пути от Осло. Пройдя между скал одноименного фьорда, мы выйдем в пролив Скагеррак и возьмем курс на запад, к Северному морю. Раньше проливы Скагеррак и Каттегат были единственным путем в Балтику с запада.


Attribution
Some rights reserved by [.O]

После открытия Кильского канала только самые большие парусники с высотой мачт более 40 метров обходят полуостров Ютландия с севера. Причиной тому – неустойчивые погодные условия и разнообразие направлений ветра в проливах. Но «Штандарт» в этот раз отправляется к северу.


Attribution
Some rights reserved by pbutke / Attribution Some rights reserved by Siebbi

День 2.
Вдоль нашего маршрута лежат уютные и гостеприимные норвежские городки. Небольшие яркие деревянные домики на берегах фьордов, удивительная северная природа, водопады и чистейшая вода запомнятся надолго. Кроме того, участников плавания ждёт и знакомство с норвежской морской историей.


Attribution Some rights reserved by Bruce Tuten / Attribution Some rights reserved by missbossy

День 3.
Продолжим свое путешествие по окрестностям, а в городке Лангесунд примем на борт норвежский шанти-хор – во время плавания участники Фестиваля Морской песни будут петь нам песни матросов 18 века, чтобы поднять наш дух, а заодно, и выровнять темп нашей судовой работы.


фото организаторов

Под морскую песню «Штандарт» дойдёт до городка Ларвик, в котором можно посетить музей норвежской старинной архитектуры, а затем отправится в Ставерн, где по традиции, снова примет участие в дружеской баталии с норвежскими парусниками и исторической береговой батареей. Баталия посвящена адмиралу Торденшельду и известному сражению — Битве в Дюнекилене.


фото организаторов

Дни 4-9.
Сделаем поворот на северо-запад и оставшиеся 100 миль до Ставангера пройдем по водам, открытым с запада до самой Америки.
Мы увидим Ставангер, – некогда рыбацкую деревушку, а сейчас – нефтяную столицу Норвегии, напоминающую при этом ярко разукрашенный детский городок, в котором удивительным образом сочетаются и уютные домики, и современные магазины, и захватывающие дух природные панорамы.


Attribution
Some rights reserved by Giåm / Attribution Some rights reserved by AnneCN

Ставангер – отправная точка путешествия по Люсе-фьорду и походов к одной из главных природных красот Норвегии – плато Прекестулен или «Кафедра проповедника». На вершину утеса высотой 604 метра ежегодно приезжают сотни тысяч путешественников, чтобы усевшись на ровную площадку бесконечно полюбоваться захватывающими видами Люсе-фьорда.


Attribution
Some rights reserved by L.C.Nøttaasen

В Ставангере нас ждёт интересная береговая программа от организаторов The Tall Ships Races. Кроме всего прочего во время данного путешествия участники смогут пройти два специальных учебных курса.


фото органзаторов

Подготовительный теоретический курс проводится капитаном «Штандарта» Владимиром Мартусем, который является сертифицированным инструктором RYA . Курс не предполагает оформления сертификатов, но проводится как подготовительный к сдаче экзамена в объёме программы RYA Day Skipper. В него включены темы: The basics of seamanship, The essentials of coastal navigation and pilotage, Chartwork, Electronic charts, Position fixing, Plotting a course to steer, Weather forecasting and meteorology, Tides, Collision regulations, Construction, parts and equipment of a cruising boat, Emergency and safety procedures including distress calls, use of flares, safety harnesses, lifejackets and liferafts. Прочитанный курс соответствует квалификации Competent Crew по шкале RYA.


фото организаторов

День 10.
Сегодня наше плавание завершается. Мы прощаемся с парусником, навсегда оставив в своей душе потрясающее морское приключение.


фото организаторов

Внимание! Точный маршрут планируется исходя из погодных условий на 3 дня вперед и может быть изменен.

Трансферы: До Сандефьорда из аэропорта Осло ходят поезда и автобусы.

Подробнее о курсе:
Обучение по системе RYA

Плавание на «Штандарте» может стать вашим первым шагом к получении квалификации яхтенного капитана. Вы можете совместить приятное с полезным: морское приключение на уникальном историческом паруснике и обучение яхтингу по самым современным методикам.
Для тех, кто планирует сдать экзамен на первый шкиперский диплом или повысить яхтенную квалификацию, плавания на «Штандарте» позволяют получить необходимое количество морских миль для допуска к экзамену, а также пройти предварительную теоретическую подготовку под руководством сертифицированного инструктора. Подготовка включает также языковую практику по морскому английскому языку, необходимому для сдачи экзамена.

Почему RYA?
RYA — старейшая и наиболее авторитетная система в мире. Сертификаты RYA охотно признаются чартерными компаниями, вы сможете арендовать яхты по всему миру.
Строгий контроль качества обучения на каждом этапе. RYA очень строго следит за тем, насколько добросовестно школа и инструктор выполняет свои обязанности, и при малейшем несоответствии стандартам лишает их лицензии на выдачу шкиперских сертификатов. Это гарантирует, что по окончании курса вы получите все необходимые знания и навыки.
RYA уделяет особое внимание одной из самых сложных и интресных тем — особенностям навигации в условиях приливов/отливов. Получив сертификат с пометкой «tidal», вы сможете ходить без ограничений в самых сложных акваториях.

Почему на «Штандарте»?
Капитан «Штандарта» Владимир Мартусь является сертифицированным инструктором британской Королевской Яхтенной Ассоциации RYA (Royal Yachting Association). Как капитан действующего учебного парусника он имеет огромный опыт и в практике судовождения, и в обучении новичков основам морской науки.
После окончания подготовительного курса на «Штандарте» вы будете знать, как проходит практика, каковы требования инструктора, на какие моменты стоит обратить внимание именно вам, что значительно повысит шанс на получение заветной «корочки».
Изучать теорию навигации на настоящем корабле во время морского похода гораздо увлекательнее и эффективнее, чем в душном классе!
Практические курсы RYA Day Skipper и Сompetent Сrew капитан «Штандарта» проводит на сертифицированной яхте одной из парусных школ в приливных водах Голландии или Англии, по предварительным заявкам, по мере сбора группы в 5 человек. Подать заявку можно по адресу question@shtandart.ru

Что нужно знать?
На борту «Штандарта» проводится подготовительный теоретический курс в объёме курса RYA Day Skipper. В него включены темы в соответствии с официальным списком. Большое внимание уделяется английским терминам, при этом рабочим языком для русских групп является русский. Одновременно с теорией, у участников плавания на «Штандарте» есть возможность сразу на практике применить получаемые знания. Участники получают навигационные задания в норвежских фьордах, информацию о подготовке парусника и экипажа к переходу, координации и руководству экипажем. Подготовительные курсы проводятся факультативно, т.е. оформление сертификатов RYA не производится. При этом прочитанный курс соответствует квалификации Competent Crew по шкале RYA.
Сертификат RYA Сompetent Сrew подтверждает наличие навыков квалифицированного члена экипажа, с этим сертификатом любой шкипер будет уверен, что вы будете отличным помощником на борту яхты. RYA Day Skipper является первой ступенью сертификации яхтенного капитана, и дает вам право самостоятельно брать яхту в аренду практически по всему миру, с рекомендованным режимом плавания в дневное время в знакомой акватории.
Обучение на яхтенного капитана состоит из теоретического (берегового), и практического курса (на яхте).
Для прохождения практического курса Day Skipper необходимо иметь опыт: 5 дней в море, минимум 100 морских миль. Сам практический курс проводится для группы 5 человек, на сертифицированной для учебного процесса яхте и длится 5 дней (начинается в понедельник в 9.00, заканчивается в пятницу в 16.00, опоздания и ранний отъезд не допускаются).
По результатам практического курса, в случае достаточного уровня квалификации конкурсанта выдается международный диплом (заверенный МСА — британской Maritime Coastguard Administration). В случае, если продемонстрированные вами навыки не соответствуют требованиям RYA, инструктор вправе отказать в выдаче диплома.
Курсы (и выданные дипломы) бывают «tidal» (приливные) и «non-tidal» (не приливные), т.е. подтверждают штурманские знания или в акватории с приливами, или в акватории без прилиовов-отливов. Сертификат «non-tidal» не позволяет владельцу брать яхту в аренду в акватории с приливами (например, в Северном море). Мы проводим обучение в приливных водах и выдаем сертификат «tidal».
По правилам RYA обучение проводится только на английском языке (необходимый уровень знания английского языка — upper-intermediate). Специальную яхтенную лексику можно попрактиковать во время подготовки на борту фрегата.
Подготовительный курс на «Штандарте» проходит в режиме активного участия курсанта в работе экипажа во время плавания, в рамках плана плаваний. Курсант является полноценным членом экипажа со всеми обязанностями. Рекомендуем прочитать об этом подробнее в соответствующем разделе нашего сайта. Продолжительность подготовительного курса — не менее 5 дней.
На практический курс на яхте необходима предварительная запись. Стоимость практического курса — 695 евро, включает аренду яхты, оплату питания и стоянок в маринах, работу инструктора, и стоимость бланка сертификата. Не включены расходы по приезду-отъезду, по возможной вечерней программе в портах стоянки.

Курс морской фотографии проводит Низами Софиев. Это прекрасная возможность совместить парусное плавание и умение останавливать и сохранять прекрасные мгновения. Вы вернётесь из плавания с прекрасным фотоотчётом, и сможете ещё долго делиться с друзьями впечатлениями! Интересны будут не только сюжеты на борту корабля, но и окружающие пейзажи — ведь плавание будет проходить вдоль красивейших скалистых берегов Скандинавии.

В путешествии на уникальном судне вы ощутите всю романтику морской жизни в качестве матроса настоящего боевого фрегата времен Петра I.

В рамках курса будут раскрыты следующие темы:
- Основы фотосъёмки (теория)
- Фотооборудование, режимы съёмки
- Жанровая съёмка (портрет, репортаж, пейзаж)
- Основы композиции (композиционное решение кадра)
- Спортивная съёмка
- Свет и работа с ним, световое оборудование

 

 

 

Маршрут 2: «Олесунн (Норвегия) – Кристиансанн (Норвегия)»

Даты: с 17.07 на 11 дней/10 ночей (по 27.07)
Стоимость на 1 человека без авиа: 1200 взрослые и 900 евро дети от 15 лет
Стоимость на 1 человека с авиа*: 1605 взрослые и 1305 евро дети от 15 лет
*вариант с авиа включает перелет Москва- Олессунн (пересадка в Осло). Кристиансанн – Москва (пересадка в Осло)
*цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании


фото организаторов

Программа:

День 1.
Прилет и самостоятельный трансфер до причала. Размещение на корабле и знакомство с экипажем.


фото организаторов

Дни 2-10.
Отплытие назначено на 12-00. Путешествие в сказку начинается с самого красивого (по мнению жителей страны и журнала The Times) городка Норвегии, через который пролегает путь в удивительный Гейрангер-фьорд, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Attribution
Some rights reserved by Giåm

Из Олесунна стартует 2 этап регаты Tall Ships Races, Cruise in Company. Это значит, что десятки и сотни парусников с единой целью и в едином порыве попрощаются с городом, отдадут швартовы и расправят свои белоснежные крылья над водами Северного моря. 400 миль перехода включают в себя знакомство и с другими норвежскими городами. У экипажей есть возможность более интенсивно соприкоснуться со скандинавской культурой и природой.


фото организаторов

В завершении этого этапа нас ждет город Кристиансанн и, как это водится на Tall Ships Races, он встретит нас настоящим движением жизни, концертами и фейерверками в честь завершения соревнований, множеством морских и корабельных историй. Здесь можно будет не только отдохнуть и пробежаться по магазинам, но и увидеть грандиозный и красочный Парад парусов, сопровождаемый торжественными выстрелами из портовых пушек!


Attribution
Some rights reserved by hnesland

День 11.
Сегодня наше плавание завершается, мы расстаемся, навсегда оставив в своей памяти это потрясающее приключение

Внимание! Точный маршрут планируется исходя из погодных условий на 3 дня вперед и может быть изменен.

 

 

 

Маршрут 3: «Кристиансанн (Норвегия) – Ольборг (Дания)»

Даты: с 27.07 на 8 дней/7 ночей (по 03.08)
Стоимость на 1 человека без авиа: 960 евро взрослые и 780 евро дети от 15 лет
Стоимость на 1 человека с авиа*: 1290 евро взрослые и 1110 евро дети от 15 лет
*вариант с авиа включает перелет Москва – Олесунн (пересадка в Амстердаме). Кристиансанн – Москва (пересадка в Амстердаме)
*цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании


фото организаторов

Программа:

День 1.
Прилет и самостоятельный трансфер до причала. Размещение на корабле. Знакомство с кораблем и экипажем.

Дни 2-7.
Сегодня в 12-00 мы отплываем. Нас ждет насыщенная программа, включающая в себя только самое необходимое: порт выхода, порт захода и паруса между ними. Все начинается с крупного (по норвежским меркам) и развитого городка Кристиансанна. Огромный зоопарк, музеи, галереи и рыбный рынок -здесь все создано для комфортного, интересного и современного туризма.


Attribution
Some rights reserved by markheybo / Attribution Some rights reserved by CoreForce

А дальше погружаемся в настоящую морскую историю, вживаемся в образ матросов времен 18-го века и получаем необходимые навыки работы с парусами, – ведь после старта гонки, ради которой соберутся все парусники, использование двигателей будет запрещено.


фото организаторов

Наш путь будет пролегать через пролив Скагеррак, соединяющий два моря, Северное и Балтийское, и отделяющий Скандинавский полуостров от Ютландии. Берега далеко, до дна глубоко (до 700 метров), 200 морских миль. Нам предстоит поймать дух настоящей романтики, а заодно и нести вахты, драить палубу, стоять за штурвалом и настраивать паруса в компании с волнами и морским ветром.


фото организаторов

Окончание регаты позволит, как в пословице, попасть «с корабля на бал», а именно в датский городок Ольборг, в котором торжественно встретятся участники фестиваля. В Ольборге, кроме музеев и старинных соборов, есть замок XVI века, где для полноты ощущений и контрастов можно посетить казематы и донжон.


Attribution
Some rights reserved by hr.icio

День 8.
Сегодня наше плавание завершается, 03 августа мы расстаемся, навсегда оставив в своей душе это потрясающее морское приключение.


фото организаторов

Внимание! Точный маршрут планируется исходя из погодных условий на 3 дня вперед и может быть изменен.

О требованиях к кандидатам и условиях проживания на судне можно почитать здесь:

Возраст участников: от 15 лет.

Требования к кандидатам:
Внимание! «Штандарт» является учебным парусником, и все участники плавания являются полноценными членами экипажа с соответствующими обязанностями. В обязанности матроса входит работа в качестве полноправного члена экипажа, обеспечение плавания и жизнедеятельности корабля: ходовые вахты, текущие ремонтные работы, вахты на камбузе, проведение экскурсий и т.д.

Морской опыт не обязателен. Практическим навыкам вас обучат на борту.
Отсутствие медицинских противопоказаний к плаванию на спортивной парусной яхте, желание научиться чему-то новому, способность работать в команде, готовность к трудностям морского путешествия на историческом корабле.

Условия проживания на судне:
Корабль оборудован кубриком на 10 мест и гамаками в кубрике на 20 человек. Если вы не можете ночевать в гамаке по медицинским показаниям (заболевания позвоночника и т.д.), сообщите об нам этом заранее, мы предоставим вам место.
На борту имеется 3 туалета/душа с горячей и холодной водой и стиральная машина. Но во время морских переходов расходовать воду необходимо экономно. В условиях плавания экипаж обеспечивается четырехразовым питанием, исторической формой и форменной футболкой. Каждый член экипажа должен иметь собственный комплект непромокаемой и теплой одежды. На корабле недостаточно места для размещения большого количества багажа, поэтому рекомендуется брать с собой компактные рюкзаки.

Жизнь на борту:
На борту «Штандарта» у каждого есть уникальная возможность узнать на собственном опыте, как жили матросы на корабле 18 века. При этом есть все необходимое для обеспечения современного уровня комфорта и безопасности.

В море:
По прибытии на корабль каждый волонтер определяется в одну из трех вахт. Они определяются по названию мачт фрегата (вахта фока, грота и бизани) и сменяются каждые четыре часа. Во время своей вахты каждый матрос сможет побыть в роли впередсмотрящего, рулевого, научиться работать с парусами и получить другие необходимые навыки под руководством опытных инструкторов. Четыре часа после окончания вахты длится подвахта, во время которой матросы принимают участие в корабельных работах и, при необходимости, помогают вахтенным. Следующие четыре часа отводятся на отдых.

В порту:
Во время стоянки в порту экипаж «Штандарта» приглашает всех желающих подняться на борт и осмотреть корабль. Вахтенный на трапе имеет прекрасную возможность потренировать разговорный иностранный язык, отвечая на вопросы посетителей. Время стоянки используется для проведения работ, необходимых для поддержания корабля в хорошем состоянии, которые трудно выполнять на ходу. А все свободные от вахты члены экипажа могут отдохнуть и осмотреть город. Почти в каждом порту команду ждут парусные фестивали, праздники и вечеринки.

Что ещё:
Капитан — Самый Главный Зверь Пантеона. Знает ответы на три главных вопроса: «где мы?», «кто эти люди?» и «Господи, что мы, собственно, делаем». Способен заставить человека работать. Способен заставить работать хронического парализованного лентяя с медалью за особые заслуги, который вдобавок еще и умер. Имеет исторический камзол и шпагу. Весьма колоритен, артистичен, любит позировать и давать советы. Подчиняться беспрекословно!!!

Кок — вне зависимости от личности – прекрасной души человек. Знает где ключи от холодильника. Можно попытаться польстить фотопортретом)))

Механик — везде и нигде. Проворачивает темные делишки в машинном отделении, видимо вышивает крестиком подвязки для гимназисток. Подкупается, в зависимости от пристрастий, рыбой, шоколадом, капустными кочерыжками. Имеет железные нервы и оглохшие уши. Скорее всего, будет не против съемок в машинном отделении, если для них найдутся соответствующие модели.

Помощник вахтенного офицера — проапгрейженный матрос. Подвержен: или пафосу власти, или страху ответственности, или давно в море. Знает все веревки по именам, матросов по кличкам и имеет право писать на доске объявлений ругательные графики вахт.

Впередсмотрящий — а ты способен на взгляд определить расстояние до ближайшего корабля? А быстро проорать его координаты, когда расстояние стремительно сокращается? Тогда вся ответственность столкновения ляжет на тебя. И нечего прятаться за бушприт. Волна и кара там тоже тебя достанут.

Матрос — боевая единица/ударная сила/пушечное мясо/девочка для битья — применяется в зависимости от ситуации. Любит фотографироваться в героических позах в общепризнанных героических местах: на вантах и за штурвалом. Не любит работать. Постоянно хочет спать, есть и домой, к маме.

Фотопунктики

Главная палуба — естественный свет, естественно – дождь, а еще волны. На палубе скользко, пушки мешаются под ногами, условия для фотографии начинаются от 1,60 м. До этого – планширь.

Планширь — не стоять.

Бак — место для курения. Дополнительное освещение в темноте – бортовые огни. Слева красный, справа зелёный, прямо по курсу — рай. Ну, в смысле бушприт. Опасности: не столкнуть пепельницу, не запутаться в швартовном конце, не вывалиться за борт.

Полуют — зона обстрела вахтенным офицером. Опасности – наличие спасплотов, единственной надежды на выживание, если не дай Бог что.

Ют — представляет трудности для передвижения в качку. Зато с транца, как правило, открывается прекрасная перспектива. Опять-таки лучшее место для «кормления рыбок» — исключен риск что-нибудь запачкать, плюс романтический вид на лунную дорожку и светлячков в выходящей из-под кормы воде. Опасности: получить флагом России по башке или поцеловаться с бизанью. И то и другое – удовольствия на любителя.

Место под баком — темно и страшно. Здесь живут кранцы, инструменты и веревки. Иногда они храпят. А иногда — таскивают любопытных. Кому как повезет. Удобное место для съёмки в стиле папарацци, ибо есть, где спрятаться, или, на крайняк – прикинуться ветошью.

Фок — первая от носа мачта. Лучшая точка для съемки матросов при уборке парусов. В противном случае может получиться не фотография, а нотная тетрадь — попы, рей и много белого паруса.

Грот — главная мачта. Как и на всех мачтах — три уровня парусов — главные, марселя и брамселя. Чем выше заберешься, тем сильнее земное притяжение. Место для фотографирования горизонта и водных пространств. Вниз не плевать, над палубными — не глумиться.

Бизань — самая веселая мачта. Наличие косого паруса, способного при неправильном обращении убить — вдохновляет на трудовые подвиги и увеличивает бдительность.

Марсовая — устойчивая платформа среди высоты и вант. Виды — потрясающие, паруса — захватывающие, горизонт — непокоримый. Если доберешься.

Бушприт — Препятствие для начинающего Скалолаза. Удобное место для фотографий. Использовать только смелым, ловким, сильным и неукачиваемым.

Исторический гальюн — обзор никакой, зато много исторической правдоподобности.

Штурманская — дневной свет рассеянный, шкафы при качке твердые. Зато очень похоже на правду. Если не считать, что здесь находится главный командный навигационный пункт. Ходят слухи, что здесь же капитан прячет кнопку запуска торпед.

Квартердек — место проживания гамаков. Света еще меньше, чем в штурманской. Зато много твердых рундуков с инструментами и спящих тел. Есть опасность покалечиться или заснуть.

Кают-компания — мощный оплот цивилизации. Книги, диски, телевизор, основные пылесборники. Стол — за ним едят. Иногда спят. Свет — электрический. В редкие минуты здесь можно застать весь состав бестиария, или, по крайней мере, получить порцию ночного дожора.

Камбуз — стратегически важный пункт. Свет приглушенный, места мало, во время принятия пищи находиться настоятельно не рекомендуется. Можно огрести от кока. Самое удачное место для получения всех мазохистских удовольствий в качку: от вызова неумолимого ихтиандра, до возможности ошпариться выпрыгивающим из кастрюли борщом. Доступ к холодильнику открывается только проверенным лицам, непроверенных встречает большой амбарный замок.

2-й кубрик — место складирования бесполезных вещей, включая тушки матросов. Койки больше похожи на гробы с кокетливыми занавесками. Исключение – койка старпома. Ей может оказаться любая из коек, которая тут же превратиться в нору белого кролика: здесь легко обнаружить все, включая инструменты, сборники стихов, 4-е измерение и рояль вместе с кустами.

Носовая — будуар механиков и обросших ракушками матросов. Еще более мокро и еще более страшно. Потому как если этих матросов не кормить, они будут неадекватно реагировать на вспышки фотокамер. С первого взгляда — самое удобное помещение. Впрочем, иллюзия рассеивается при первой же качке.

Кроме изучения фотографии, ты познаешь:
Построение — тебе придется вскакивать ни свет, ни заря, одной рукой чистить зубы, а другой заталкивать в рот кашу, одновременно пытаясь выбежать на палубу раньше капитана. Ты узнаешь, точнее тебе объяснят, все отличия тельняшки от нормальной одежды, нормальной одежды от нижнего белья и так далее. Нормальная одежда – это форма, все остальное – парадно-выгребное. Тебе предстоит захватывающее разделение на вахты, поднятие флага и проникновенный ор старпома «капитан на палубе». А еще на построении можно наконец-то увидеть весь экипаж в полном сборе, ибо некоторых людей ты в другое время рискуешь не встретить вообще.

Штурвал днем — ты узнаешь, с какой скоростью могут перемещаться паруса, как лавировать между двумя буями и что такое подводное течение. Если очень повезет, тебе об этом доложат громко, четко и криками «это же буй… был». Если не повезет, придется научиться считать, не путать лево и право и четко знать, где у штурвала середина. Здесь требуются крепкие нервы и знание, что компас запаздывает. Иногда.

Штурвал ночью — не менее увлекательное занятие, чем днем. Только ночью можно ориентироваться по звездам, которых не будет видно из-за света компаса, по береговым огонькам и истерическим вздрагиваниям на навигаторе. Именно в ночную вахту случаются истинные чудеса – слепые начинают ходить, а хромые говорить.

Уборка парусов — увлекательное путешествие на уровень 11 этажа не покажется тебе скучным благодаря страховке. В ее особенностях разберешься на месте. Но если ты мечтал стать канатоходцем, и ходить по канату, ни за что не держась, твоя мечта сбудется. Потому что держаться будет нечем — руки тебе понадобятся, чтобы складывать тяжелые холсты паруса. Привязывать их к рею тебе предстоит научиться зубами.

Подсобные работы — шкурить, лачить, пилить, строгать, шить, красить, смолить, плести, шкурить, лачить, пилить, строгать, смолить, плести… а потом все то же самое и по второму разу.

Утренняя приборка — раз в три дня тебя ожидает увлекательное путешествие по нижеупомянутым туристическим маршрутам.

Мытье палубы — мокруха чистой воды. Точнее воды грязной, но кроме того, что при помывке палубы, помывке подвергаются и сами участники, им еще предстоит сперва намылить палубу жидкостью для мытья посуды (до образования зеленой пены), а потом высушить ее так же поспешно. Как — это вопрос десятый. Старпом чистоту проверит обязательно. А, чуть не забыли — в штурманскую не накапай.

Мытье гальюна — ты обязательно получишь зубную щетку. И еще наставление, что гальюн тебя ждет.

Камбуз — хм… картошка — не самое страшное, что ожидает тебя в рамках борта. И нарезка лука. Даже убийство мыслящего супа не будет твоим самым страшным преступлением. А вот если ты случайно загремел коком… Я сочувствую тебе, будущий камбузный монстр.

Швартовка — почувствуй себя настоящим ковбоем и зааркань берег. Не в состоянии? Хватай огромную резиновую сиську и отмахивайся от надвигающегося причала. Пристанем в следующий раз.

Стрельба из пушек — здесь, единственное, что ты можешь сделать, это пошире открыть рот, чтобы не лопнули барабанные перепонки. И отойти подальше, чтобы ноги не отдавило. И руки спрятать за спину, чтобы не оторвало.

Цена действительна на момент публикации
, на момент бронирования цена может поменяться, т.к. меняются тарифы на авиабилеты! Чтобы снизить риск пересчета тарифа, можно воспользоваться клубной системой (подробности здесь).

Включено в стоимость:
- размещение на борту,
- топливо, вода, коммунальные службы на борту,
- экскурсии на берегу (только для этапов TSR),
- питание на борту, включая закуски, кофе и чай,
- портовые сборы,
- предэкспедиционные материалы,
- форменная одежда (выдаётся на время пребывания).

Дополнительно оплачивается:
- авиаперелеты (если вы приобрели тур без авиа),
- расходы на оформление виз,
- спортивная медицинская страховка (3 евро в день, обязательно),
- страхование багажа и рисков,
- связанных с отменой поездки,
- трансферы до стоянки корабля и в аэропорт.

Возможные расходы: дополнительный день (ночь) на борту (до или после этапа) – 37 евро, включает завтрак, каждый следующий доп. день на борту – 50 евро (возможно только в период стоянки и по предварительной договоренности с капитаном).

Данный тур можно забронировать только в офисах на Красном Октябре и Чиптрип®-Петербург. Также возможно удаленное бронирование (в том числе для членов клуба) после согласования с куратором проекта по почте specialproject.che@gmail.com или по телефону 8- 926- 905- 03- 42, и с оплатой по карте (только этот тур).

Комментарии и запросы оставляйте пожалуйста ЗДЕСЬ