Новые приключения фрегата Штандарт – осень 2018

Данный тур можно забронировать только в офисах на Арме (м.Курская) и Чиптрип-Петербург. Также возможно удаленное бронирование (в том числе для членов клуба) после согласования с куратором проекта по почте specialproject.che@gmail.com или по телефону 8- 926- 905- 03- 42, и с оплатой по карте (только этот тур).

Важно! Если вам не продали эти туры в офисе, пишите на почту
kachestvo(собачка)cheaptrip.ru, продадим со скидкой 3%!

Прогноз погоды*: воздух +14…+18°С (днём), +5…+10°С (ночью), +13-15°С (вода).
*погода указана ориентировочно на момент поездки

Спецпроект Ч
Обратите внимание – Чиптрип продает трипы своего собственного туроператора.
Оператор внесен в реестр туроператоров и имеет туроператорскую гарантию.

«Море — это всё!
Оно покрывает собою семь десятых земного шара.
Дыхание его чисто, животворно.

В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким,
ибо вокруг себя он ощущает биение жизни.»
Жюль Верн

Стать членом команды парусного судна 18 века, прикоснуться к живой истории и отправиться на встречу захватывающим приключениям на деревянном паруснике может каждый! Совершив морской поход на фрегате «Штандарт» — точной копии первого боевого корабля Балтийского флота, построенного Петром Великим, вы научитесь и с парусами работать, и выполнять обязанности впередсмотрящего и рулевого. Опыт в парусном деле приветствуется, но не обязателен — на корабле вас всему научат!

Маршрут 1: Зандам – Харлинген – Амстердам
Даты: c 18.09 на 7 дней
без авиа/с авиа: 390/590 евро

Маршрут 2: Амстердам – Онфлёр
Даты: c 24.09 на 6 дней
без авиа/с авиа: 490/740 евро

Маршрут 3: Онфлёр – Брест
Даты: c 30.09 на 8 дней
upd 14.09 Внимание, специальная цена!
без авиа/с авиа: 390 490/790 евро

Маршрут 4: Ла-Рошель – Ла-Рошель
Даты: c 14.10 на 7 дней
без авиа/с авиа: 490/720 евро


 

 

 

Маршрут 1: Зандам – Харлинген – Амстердам

Даты экспедиции: c 18.09 на 7 дней (по 24.09)
Стоимость на 1 человека без авиа/с авиа*: 390/590* евро
* Вариант с авиа включает перелет Москва – Амстердам – Москва. Цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании.

Парусные путешествия по Голландии – классика, которая не может надоесть. Даже мы, с нашим 18-летним стажем, каждый раз с нетерпением ждём встречи с этим гостеприимным берегом. И не только берегом.


AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by Mike McHolm/Attribution Some rights reserved by Nicolas Vollmer

Все знают о достопримечательностях Амстердама, все помнят «открыточные» виды пасторальной Голландии – огромные поля тюльпанов, ветряные мельницы, живописные дома, обращённые фасадами на канал.
Мы же — знаем, где начинается настоящая Голландия, – маленькие и уютные городки, будто сошедшие с иллюстраций детских сказок; извилистые каналы, судоходные шлюзы и разводные мосты; дамбы, огромные приливно-отливные зоны, течения и мели. Голландия вот уже несколько веков сохраняет дух морской державы, и её характер и красоту невозможно прочувствовать только на берегу.


AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by Martijn Nijenhuis/Attribution Some rights reserved by edweerdt/AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by Martijn Nijenhuis

Готовьтесь к восторгу, восхищению и удивлению. А удивляться будет чему – например, только в Голландии, проезжая на машине под мостом, можно увидеть идущую по мосту яхту под парусом! И это далеко не все сюрпризы нашего путешествия. Добавим к этому, что время парусного похода приходится на раннюю осень, а именно в это время года Голландия особенно прекрасна.


AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by johan wieland

В очередной раз с удовольствием предвкушаем наш голландский маршрут. Будем делиться с вами «секретными» достопримечательностями и любимыми местами. Вдыхать бодрящий воздух Северного моря и наполняться трепетом от всей невероятной красоты, которая нам встретится.


AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by Freakland – フリークランド

Мы начнём путешествие, следуя советам Петра I, в Зандаме, сделаем остановку в городке Харлинген (поучаствуем в местном морском фестивале) и вернемся в Амстердам.


AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by lennox_mcdough


Attribution Some rights reserved by Ian McFegan/Attribution Some rights reserved by 松林L/фото с pixabay.com, лицензия CC0 Creative Commons

Точный маршрут, как обычно, будет зависеть от погодных условий, но мы планируем пройти каналами через Амстердам, походить под парусом во внутренних голландских морях Ijselmeer и Markermeer, выбрать для остановки самые живописные и интересные городки на их берегах.


AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by die.tine

Оказавшись за шлюзами, увидим во всей красе узкие фарватеры приливной зоны и, возможно, зайдем на остров Теcсель, самый крупный из Западно-Фризских островов, или в Ден Хелдер – самую северную точку Голландии.


Attribution Some rights reserved by andre.m(eye)r.vitali

Как добраться до Амстердама:
- самолётом в аэропорт Схипхол;
- автобусом (возможен переезд из другого удобного города Европы)
Расписание и билеты: ecolines.net, flixbus.de (для переездов внутри Европы)
Заандам – пригород Амстердама, 20 минут на электричке или 25 минут на автобусе.

 

 


 

Маршрут 2: Амстердам – Онфлёр

Даты экспедиции: c 24.09 на 6 дней (по 29.09)
Стоимость на 1 человека без авиа/с авиа*: 490/740* евро
* Вариант с авиа включает перелет Москва – Амстердам и Париж – Москва. Цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании.

Нет одиночеству, потаённым бухточкам и спокойным водам! Нам предстоит проход оживлённого Английского канала (он же, во французской версии, Ла-Манш) вместе с тяжеловесными супертанкерами, белыми пассажирскими лайнерами и рыбацкими сейнерами. Холодное, осеннее Северное море, как по мановению волшебной палочки, сменится более тёплыми водами у берегов северной, но уже Франции. По нашему опыту, такие, достаточно резкие изменения, часто происходят после пересечения линии Дувр – Кале.


Attribution Some rights reserved by isamiga76

Наше плавание начнется в Заандаме, который по праву можно назвать голландским городом Петра Первого. По голландскому Noordzeekanaal дойдём до выхода в Северное море – сквозь укреплённые во время Второй мировой войны шлюзы Имаудена.


Attribution Some rights reserved by Tauralbus/Attribution Some rights reserved by Flikkersteph -5,000,000 views ,thank you!/AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by toms_travels

Подгадав время прохода шлюзов к началу попутного течения, ложимся на курс зюйд-вест – на Па-де-Кале, самую узкую часть Ла-Манша. В самом узком месте Ла-Манша приливно-отливные течения самые сильные. Тут придёт время тех, кто любит точные расчёты – это отличная возможность научиться считать время прилива, чтобы корабль прошёл узкость «как по маслу», с попутным течением.

За Па-де-Кале (или, на этот раз по-английски, Дуврским проливом) мы рассчитываем начать «пожинать плоды» продвижения на юг. По правую руку останется оживлённый судовой ход, по которому торговые суда спешат в северную Европу, а по левую — потянутся высокие скалистые берега Франции.


Attribution Some rights reserved by piande/Attribution Some rights reserved by rhodesj/Attribution Some rights reserved by sophiea

По дороге, в зависимости от погодных условий, постараемся зайти в один или несколько интересных городов – бельгийский Остенде, французские Кале, Дюнкерк или Дьепп. «Экипажу город на разграбление», – как, улыбаясь, говорит Капитан, тем самым разрешая команде сойти на берег.


Attribution Some rights reserved by zigazou76


Attribution Some rights reserved by Bruno Jargot/Attribution Some rights reserved by zigazou76/Attribution Some rights reserved by zigazou76

Завершится переход в живописной гавани Онфлёра, которую запечатлели на своих полотнах многие известные художники. Нас встретит церковь Святой Екатерины, которая хотела бы стать кораблём (её строили в XV веке местные корабельщики), и общительные горожане, многие из которых отлично помнят «Штандарт» и радуются каждому нашему приходу.


Attribution Some rights reserved by barryskeates

Оживлённый Ла-Манш – идеальное место, чтобы научиться современной навигации. Мы узнаем о правилах расхождения с другими судами и в чём особенность движения кораблей по «морским дорогам». И на практике, разглядывая огни на мимоидущих судах, различим, кто же там рядом – грузовое судно или рыбаки, вышедшие проверить сети.

У нас на борту не бывает туристов без дела и теории без практики. Поэтому каждый матрос, поняв теорию радиосвязи, мгновенно услышит, как это происходит в реальном судовождении – у французских и английских диспетчеров, или у филиппинских вахтенных помощников. Учебная программа «VHF радиооператор» наиболее ярко и наглядно впишется именно в этот этап плавания.

Дополнительно на маршруте можно пройти обучение и получить сертификаты по следующим программам:
IYT International Crew (базовые знания и навыки квалифицированного члена экипажа).
VHF short range radio operator (оператор морской УКВ-радиостанции).

Как добраться до Амстердама:
- самолётом в аэропорт Схипхол;
- автобусом (возможен переезд из другого удобного города Европы)
Расписание и билеты: ecolines.net, flixbus.de (для переездов внутри Европы)

Как уехать из Онфлёра:
- прямым автобусом Ouibus до Парижа.
- или местными автобусами Bus Verts du Calvados №20 или №50 до станций Довиль/Трувиль (Deauville/Trouville), Лизьё (Lisieux) или Пон-л’Эвэк (Pont-l’Evêque), а затем поездом до Парижа, от вокзала Сен-Лазар (Saint-Lazare). Дорога займет 3-4 часа. Расписание и билеты: автобусы busverts.fr, ouibus.com, поезда sncf.com или voyages-sncf.com.

 

 

 

 

Маршрут 3: Онфлёр – Брест

Даты экспедиции: c 30.09 на 8 дней (по 07.10)
Стоимость на 1 человека без авиа/с авиа*: 390 490/740* евро upd 14.09 Внимание, специальная цена!
* Вариант с авиа включает перелет Москва – Париж и Брест – Москва. Цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании.

После короткой стоянки в Онфлёре, приняв новый экипаж, отправляемся в следующий пункт назначения — город Брест. Вновь выходим в море, прощаемся с устьем Сены, но не прощаемся с Францией. Её живописный берег можно будет созерцать, забравшись на марсовую площадку или на грота-рей при постановке паруса. Если вы обладаете должной сноровкой, то и грот-марса-рей вам по плечу! А там и до грот-брам-рея не далеко, — получаются этакие ступени развития матроса.


Attribution Some rights reserved by isamiga76/Attribution Some rights reserved by isamiga76/Attribution Some rights reserved by pedroreyna

Осенние переходы — это отличная возможность познать морскую практику. Три сотни морских миль — это не так много, но и совсем не мало. Осень сулит нам разнообразные, не всегда простые погодные условия, значит, скучать нам не придётся. С другой стороны, широты здесь уже южные, и после дождливого питерского или московского октября, Франция порадует экипаж и солнцем, и тёплой погодой.


Attribution Some rights reserved by bortescristian

Не упускайте возможности научиться такелажному делу, — а может быть, вы хотите стать штурманом и научиться разбираться в морских картах? А может, и канониром? Все эти знания доступны на борту «Штандарта».

По дороге мы обязательно зайдём в один или несколько интересных портов. Например, Шербур, где открыта для посещения одна из немногих атомных подводных лодок-музеев, и Сен-Мало, — город с трудно представимыми 13-метровыми приливами, старинным, окруженным крепостной стеной старым городом и знаменитым аббатством Сан-Мишель неподалёку.


Attribution Some rights reserved by unukorno


Attribution Some rights reserved by marsupilami92/Attribution Some rights reserved by bortescristian/Attribution Some rights reserved by sybarite48

5-го сентября мы планируем зайти в город Дюарненне и провести там день. В этом городе проходит один из самых душевных морских фестивалей мира, и все просто «дышит» морской атмосферой. До Бреста 40 км по берегу, если поджимает время отпусков – можно сойти там, доехать до Бреста с ж/д вокзалом и аэропортом не представит проблемы.


Attribution Some rights reserved by Gaetan Zarforoushan /AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by cvalette

7-го сентября утром, по высокой воде, заходим в порт Брест, и после завтрака прощаемся с экипажем – говорим «до новых встреч».


Attribution Some rights reserved by Stig Nygaard

Как добраться до Онфлёра:
- прямым автобусом Ouibus до Парижа.
- или местными автобусами Bus Verts du Calvados №20 или №50 до станций Довиль/Трувиль (Deauville/Trouville), Лизьё (Lisieux) или Пон-л’Эвэк (Pont-l’Evêque), а затем поездом до Парижа, от вокзала Сен-Лазар (Saint-Lazare). Дорога займет 3-4 часа. Расписание и билеты: автобусы busverts.fr, ouibus.com, поезда sncf.com или voyages-sncf.com.

Как уехать из Бреста:
- самолётом из аэропорта Бреста (код BES);
- автобусом (возможен переезд из другого удобного города Европы)
Расписание и билеты: ecolines.net, flixbus.de (для переездов внутри Европы)
- прямым автобусом Ouibus из Парижа/ Расписание и билеты: ouibus.com

 


 

 

Маршрут 4: Ла-Рошель — Ла-Рошель

Даты экспедиции: c 14.10 на 7 дней (по 20.10)
Стоимость на 1 человека без авиа/с авиа*: 490/720* евро
* Вариант с авиа включает перелет Москва – Париж – Москва. Цена с перелетом указана справочно, окончательную стоимость перелета уточнять при бронировании.

Совсем не часто наши плавания начинаются и завершаются в одном и том же порту – ведь Штандарт постоянно ждут на фестивалях в портах в разных концах Европы. Но именно такие кольцевые маршруты – отличная возможность выбрать оптимальный маршрут по погоде, и посвятить максимум времени парусным тренировкам, ярким парусным переходам, отдыху и прогулкам по городкам вокруг.


Attribution Some rights reserved by dlofink/Attribution Some rights reserved by binaryimage/Attribution Some rights reserved by hellolapomme

Возможные маршруты:

1. Район вокруг Ла-Рошели, — северо-восточный угол Бискайского залива, — предлагает нам на выбор разнообразные возможности. На случай плохой погоды, к югу от Ла-Рошели лежит просторный и защищённый от волн залив, образованный материком и островом Олерон. Кстати, именно в этом заливе стоит знаменитый Форт Боярд. Не поприветствовать ли его пушечным салютом?!


AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by raphael.chekroun

2. К северу от Ла-Рошели защитить от волн нас сможет остров Иль-де-Ре. Он соединен с материком мостом высотой 30 метров. Высота грот-мачты «Штандарта», кстати, составляет 33 метра. Тем не менее, мы не раз с лёгкостью проходили под этим мостом, не спуская брам-стеньг. Приезжайте, и разберитесь вместе с нами, почему это возможно!


AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by fran6_44

3. Если же волны нас не испугают, мы выйдем из защищенных акваторий в открытый Бискай. Тут мы сможем подняться к заливу Морбиан или бросить якорь, например, у острова Бел-Иль.


Attribution Some rights reserved by (vincent desjardins)/Attribution Some rights reserved by (vincent desjardins)/AttributionNo Derivative Works Some rights reserved by chuck_2br

Не связанные жёстким маршрутом, мы сможем избежать необходимости долго и скучно идти под мотором — против ветра или в полный штиль. Если погода будет тёплая и безветренная – насладимся загаром на палубе и купанием в открытом море. Порадует Бискай свежим ветром – поставим все паруса, и пролетим с креном вдоль французских островов.


Attribution Some rights reserved by marsupilami92

Не спеша изучим парусное вооружение кораблей XVIII века, сравним с парусами современных яхт.

Отработаем выполнение поворотов фордевинд и оверштаг, почувствуем разницу курсов бейдевинд и бакштаг, попробуем подняться галсами против ветра.

Оверштаг – поворот корабля, при котором он пересекает линию ветра носом, т.е. какое-то время курс направлен против ветра. Особенно сложен для выполнения на кораблях с прямым парусным вооружением. Требует слаженных действий всего экипажа по брасопке (повороту) реев на другой галс.

Фордевинд – поворот корабля, при котором он пересекает линию ветра кормой. Заметно более прост для выполнения на кораблях с прямыми парусами, чем оверштаг.

Конечно, морское путешествие и вполовину не так насыщенно и не так прекрасно, если не сопровождается заслуженным отдыхом после плавания. Вдоволь накачавшись на бискайских волнах и освоив морские премудрости, приятно будет провести вечер в дружеских посиделках в кают-компании, а в следующий вечер в порту – отправиться на берег дружным экипажем, покорять тихую французскую провинцию.

Как добраться до Ла-Рошели:
Поезд TGV из Парижа. Время в пути около 3 часов. Расписание смотрите на https://ru.voyages-sncf.com/

До встречи на борту!


О требованиях к кандидатам и условиях проживания на судне:

Возраст участников: от 15 лет.

Требования к кандидатам:
Внимание! «Штандарт» является учебным парусником, и все участники плавания являются полноценными членами экипажа с соответствующими обязанностями. В обязанности матроса входит работа в качестве полноправного члена экипажа, обеспечение плавания и жизнедеятельности корабля: ходовые вахты, текущие ремонтные работы, вахты на камбузе, проведение экскурсий и т.д.

Морской опыт не обязателен. Практическим навыкам вас обучат на борту.
Отсутствие медицинских противопоказаний к плаванию на спортивной парусной яхте, желание научиться чему-то новому, способность работать в команде, готовность к трудностям морского путешествия на историческом корабле.

Условия проживания на судне:
Корабль оборудован кубриком на 10 мест и гамаками в кубрике на 20 человек. Если вы не можете ночевать в гамаке по медицинским показаниям (заболевания позвоночника и т.д.), сообщите об нам этом заранее, мы предоставим вам место.
На борту имеется 3 туалета/душа с горячей и холодной водой и стиральная машина. Но во время морских переходов расходовать воду необходимо экономно. В условиях плавания экипаж обеспечивается четырехразовым питанием, исторической формой и форменной футболкой. Каждый член экипажа должен иметь собственный комплект непромокаемой и теплой одежды. На корабле недостаточно места для размещения большого количества багажа, поэтому рекомендуется брать с собой компактные рюкзаки.

Жизнь на борту:
На борту «Штандарта» у каждого есть уникальная возможность узнать на собственном опыте, как жили матросы на корабле 18 века. При этом есть все необходимое для обеспечения современного уровня комфорта и безопасности.

В море:
По прибытии на корабль каждый волонтер определяется в одну из трех вахт. Они определяются по названию мачт фрегата (вахта фока, грота и бизани) и сменяются каждые четыре часа. Во время своей вахты каждый матрос сможет побыть в роли впередсмотрящего, рулевого, научиться работать с парусами и получить другие необходимые навыки под руководством опытных инструкторов. Четыре часа после окончания вахты длится подвахта, во время которой матросы принимают участие в корабельных работах и, при необходимости, помогают вахтенным. Следующие четыре часа отводятся на отдых.

В порту:
Во время стоянки в порту экипаж «Штандарта» приглашает всех желающих подняться на борт и осмотреть корабль. Вахтенный на трапе имеет прекрасную возможность потренировать разговорный иностранный язык, отвечая на вопросы посетителей. Время стоянки используется для проведения работ, необходимых для поддержания корабля в хорошем состоянии, которые трудно выполнять на ходу. А все свободные от вахты члены экипажа могут отдохнуть и осмотреть город. Почти в каждом порту команду ждут парусные фестивали, праздники и вечеринки.

Что ещё:
Капитан — Самый Главный Зверь Пантеона. Знает ответы на три главных вопроса: «где мы?», «кто эти люди?» и «Господи, что мы, собственно, делаем». Способен заставить человека работать. Способен заставить работать хронического парализованного лентяя с медалью за особые заслуги, который вдобавок еще и умер. Имеет исторический камзол и шпагу. Весьма колоритен, артистичен, любит позировать и давать советы. Подчиняться беспрекословно!!!

Кок — вне зависимости от личности – прекрасной души человек. Знает где ключи от холодильника. Можно попытаться польстить фотопортретом)))

Механик — везде и нигде. Проворачивает темные делишки в машинном отделении, видимо вышивает крестиком подвязки для гимназисток. Подкупается, в зависимости от пристрастий, рыбой, шоколадом, капустными кочерыжками. Имеет железные нервы и оглохшие уши. Скорее всего, будет не против съемок в машинном отделении, если для них найдутся соответствующие модели.

Помощник вахтенного офицера — проапгрейженный матрос. Подвержен: или пафосу власти, или страху ответственности, или давно в море. Знает все веревки по именам, матросов по кличкам и имеет право писать на доске объявлений ругательные графики вахт.

Впередсмотрящий — а ты способен на взгляд определить расстояние до ближайшего корабля? А быстро проорать его координаты, когда расстояние стремительно сокращается? Тогда вся ответственность столкновения ляжет на тебя. И нечего прятаться за бушприт. Волна и кара там тоже тебя достанут.

Матрос — боевая единица/ударная сила/пушечное мясо/девочка для битья — применяется в зависимости от ситуации. Любит фотографироваться в героических позах в общепризнанных героических местах: на вантах и за штурвалом. Не любит работать. Постоянно хочет спать, есть и домой, к маме.

Фотопунктики

Главная палуба — естественный свет, естественно – дождь, а еще волны. На палубе скользко, пушки мешаются под ногами, условия для фотографии начинаются от 1,60 м. До этого – планширь.

Планширь — не стоять.

Бак — место для курения. Дополнительное освещение в темноте – бортовые огни. Слева красный, справа зелёный, прямо по курсу — рай. Ну, в смысле бушприт. Опасности: не столкнуть пепельницу, не запутаться в швартовном конце, не вывалиться за борт.

Полуют — зона обстрела вахтенным офицером. Опасности – наличие спасплотов, единственной надежды на выживание, если не дай Бог что.

Ют — представляет трудности для передвижения в качку. Зато с транца, как правило, открывается прекрасная перспектива. Опять-таки лучшее место для «кормления рыбок» — исключен риск что-нибудь запачкать, плюс романтический вид на лунную дорожку и светлячков в выходящей из-под кормы воде. Опасности: получить флагом России по башке или поцеловаться с бизанью. И то и другое – удовольствия на любителя.

Место под баком — темно и страшно. Здесь живут кранцы, инструменты и веревки. Иногда они храпят. А иногда — таскивают любопытных. Кому как повезет. Удобное место для съёмки в стиле папарацци, ибо есть, где спрятаться, или, на крайняк – прикинуться ветошью.

Фок — первая от носа мачта. Лучшая точка для съемки матросов при уборке парусов. В противном случае может получиться не фотография, а нотная тетрадь — попы, рей и много белого паруса.

Грот — главная мачта. Как и на всех мачтах — три уровня парусов — главные, марселя и брамселя. Чем выше заберешься, тем сильнее земное притяжение. Место для фотографирования горизонта и водных пространств. Вниз не плевать, над палубными — не глумиться.

Бизань — самая веселая мачта. Наличие косого паруса, способного при неправильном обращении убить — вдохновляет на трудовые подвиги и увеличивает бдительность.

Марсовая — устойчивая платформа среди высоты и вант. Виды — потрясающие, паруса — захватывающие, горизонт — непокоримый. Если доберешься.

Бушприт — Препятствие для начинающего Скалолаза. Удобное место для фотографий. Использовать только смелым, ловким, сильным и неукачиваемым.

Исторический гальюн — обзор никакой, зато много исторической правдоподобности.

Штурманская — дневной свет рассеянный, шкафы при качке твердые. Зато очень похоже на правду. Если не считать, что здесь находится главный командный навигационный пункт. Ходят слухи, что здесь же капитан прячет кнопку запуска торпед.

Квартердек — место проживания гамаков. Света еще меньше, чем в штурманской. Зато много твердых рундуков с инструментами и спящих тел. Есть опасность покалечиться или заснуть.

Кают-компания — мощный оплот цивилизации. Книги, диски, телевизор, основные пылесборники. Стол — за ним едят. Иногда спят. Свет — электрический. В редкие минуты здесь можно застать весь состав бестиария, или, по крайней мере, получить порцию ночного дожора.

Камбуз — стратегически важный пункт. Свет приглушенный, места мало, во время принятия пищи находиться настоятельно не рекомендуется. Можно огрести от кока. Самое удачное место для получения всех мазохистских удовольствий в качку: от вызова неумолимого ихтиандра, до возможности ошпариться выпрыгивающим из кастрюли борщом. Доступ к холодильнику открывается только проверенным лицам, непроверенных встречает большой амбарный замок.

2-й кубрик — место складирования бесполезных вещей, включая тушки матросов. Койки больше похожи на гробы с кокетливыми занавесками. Исключение – койка старпома. Ей может оказаться любая из коек, которая тут же превратиться в нору белого кролика: здесь легко обнаружить все, включая инструменты, сборники стихов, 4-е измерение и рояль вместе с кустами.

Носовая — будуар механиков и обросших ракушками матросов. Еще более мокро и еще более страшно. Потому как если этих матросов не кормить, они будут неадекватно реагировать на вспышки фотокамер. С первого взгляда — самое удобное помещение. Впрочем, иллюзия рассеивается при первой же качке.

Кроме изучения фотографии, ты познаешь:
Построение — тебе придется вскакивать ни свет, ни заря, одной рукой чистить зубы, а другой заталкивать в рот кашу, одновременно пытаясь выбежать на палубу раньше капитана. Ты узнаешь, точнее тебе объяснят, все отличия тельняшки от нормальной одежды, нормальной одежды от нижнего белья и так далее. Нормальная одежда – это форма, все остальное – парадно-выгребное. Тебе предстоит захватывающее разделение на вахты, поднятие флага и проникновенный ор старпома «капитан на палубе». А еще на построении можно наконец-то увидеть весь экипаж в полном сборе, ибо некоторых людей ты в другое время рискуешь не встретить вообще.

Штурвал днем — ты узнаешь, с какой скоростью могут перемещаться паруса, как лавировать между двумя буями и что такое подводное течение. Если очень повезет, тебе об этом доложат громко, четко и криками «это же буй… был». Если не повезет, придется научиться считать, не путать лево и право и четко знать, где у штурвала середина. Здесь требуются крепкие нервы и знание, что компас запаздывает. Иногда.

Штурвал ночью — не менее увлекательное занятие, чем днем. Только ночью можно ориентироваться по звездам, которых не будет видно из-за света компаса, по береговым огонькам и истерическим вздрагиваниям на навигаторе. Именно в ночную вахту случаются истинные чудеса – слепые начинают ходить, а хромые говорить.

Уборка парусов — увлекательное путешествие на уровень 11 этажа не покажется тебе скучным благодаря страховке. В ее особенностях разберешься на месте. Но если ты мечтал стать канатоходцем, и ходить по канату, ни за что не держась, твоя мечта сбудется. Потому что держаться будет нечем — руки тебе понадобятся, чтобы складывать тяжелые холсты паруса. Привязывать их к рею тебе предстоит научиться зубами.

Подсобные работы — шкурить, лачить, пилить, строгать, шить, красить, смолить, плести, шкурить, лачить, пилить, строгать, смолить, плести… а потом все то же самое и по второму разу.

Утренняя приборка — раз в три дня тебя ожидает увлекательное путешествие по нижеупомянутым туристическим маршрутам.

Мытье палубы — мокруха чистой воды. Точнее воды грязной, но кроме того, что при помывке палубы, помывке подвергаются и сами участники, им еще предстоит сперва намылить палубу жидкостью для мытья посуды (до образования зеленой пены), а потом высушить ее так же поспешно. Как — это вопрос десятый. Старпом чистоту проверит обязательно. А, чуть не забыли — в штурманскую не накапай.

Мытье гальюна — ты обязательно получишь зубную щетку. И еще наставление, что гальюн тебя ждет.

Камбуз — хм… картошка — не самое страшное, что ожидает тебя в рамках борта. И нарезка лука. Даже убийство мыслящего супа не будет твоим самым страшным преступлением. А вот если ты случайно загремел коком… Я сочувствую тебе, будущий камбузный монстр.

Швартовка — почувствуй себя настоящим ковбоем и зааркань берег. Не в состоянии? Хватай огромную резиновую сиську и отмахивайся от надвигающегося причала. Пристанем в следующий раз.

Стрельба из пушек — здесь, единственное, что ты можешь сделать, это пошире открыть рот, чтобы не лопнули барабанные перепонки. И отойти подальше, чтобы ноги не отдавило. И руки спрятать за спину, чтобы не оторвало.

Внимание! В разделе Спецпроект Ч мы продаем путешествия нашего собственного туроператора – это «штучные» путешествия ручной сборки – экспедиции, культурные и гастрономические трипы, паломничества, сложная индивидуалка по редким маршрутам – все, что публикуется под тегом «Спецпроект Ч». Наш собственный оператор зарегистрирован и застрахован, работает на базе международных лоукостов и авиакомпаний без каких-либо задолженностей и использует огромный накопленный за время работы опыт для организации туров и экспедиций любой сложности в любые страны, и это означит, что ваше путешествие обязательно состоится!

Цена действительна на момент публикации, на момент бронирования цена может поменяться, т.к. меняются тарифы на авиабилеты! Чтобы снизить риск пересчета тарифа, можно воспользоваться клубной системой (подробности здесь).

В стоимость включено:
- авиаперелет (если выбрали вариант с авиа),
- проживание на борту,
- топливо, вода, коммунальные службы на борту,
- питание на борту, включая закуски, кофе и чай,
- портовые сборы,
- предэкспедиционные материалы,
- форменная одежда (выдаётся на время пребывания).

Дополнительно оплачивается:
- авиаперелеты (если вы приобрели тур без авиа),
- расходы на оформление виз,
- спортивная медицинская страховка (2 евро в день, обязательно).

Данный тур можно забронировать только в офисах на Арме (м.Курская) и Чиптрип-Петербург. Также возможно удаленное бронирование (в том числе для членов клуба) после согласования с куратором проекта по почте cheaptripexpedition@gmail.com или по телефону 8- 926- 905- 03- 42, и с оплатой по карте (только этот тур).

План Спецпроектов Ч на 2018 год

13 лет: лучшие идеи путешествий, собранные в одном посте

Фото организаторов, если не указано иное