cheaptrip
people_to_go

Спецпроект Ч

Якутия – Чукотка (мыс Шмидта). Транссибирская экспедиция 2014


photo by Константин Лемешев

Маршрут: Якутск – Чурапча – Ытык-Кюель – Хандыга – Томтор – Усть-Нера – Сасыр – Зырянка – Колымск – Черский – Билибино – Певек – Комсомольской – Полярный – Рыткучи – мыс Шмидта – Якутск


Цель экспедиции:
– посещение мыса Шмидта (68°54′38″ с.ш. 179°27′32″ з. д);
– погружение в культуру и быт народов крайнего севера;
– съемки документального фильма «Неизвестная Сибирь».

Даты проведения : 01.03.14 – 30.03.14
Экспедиционный взнос : 125000 руб. с человека, осталось 3 места! upd 11.12 продано

Размещение : в экспедиционном вездеходе.
Для участников экспедиции в жилом модуле вездехода оборудованы комфортабельные пассажирские места, так же дополнительным местом оборудована кабина водителя. Формат экспедиции подразумевает движение по маршруту 24 часа. Учитывая автономность маршрута и крайне сложные погодные условия, предварительная консультация у врача обязательна. Экспедиционные условия подразумевают пренебрежение комфортом.
Питание: трехразовое, соответствующее экспедиционным условиям.

Подробное описание программы и условий экспедиции:


photo by Константин Лемешев

Примечание: Учитывая слабую изученность некоторых районов, в маршруте транссибирской экспедиции возможны изменения и действия по ситуации.

О маршруте: Восточная Сибирь, огромная более 4 миллионов квадратных километров территория, по площади сопоставима с территорией Западной Европы. Масштабы настолько велики, что даже сейчас Восточная Сибирь изучена только по долинам крупных рек: густая тайга, горы и непроходимые болота до сих пор сохраняют центральные районы Якутии и Чукотки в первозданном виде. В короткий теплый период здесь много воды: таит снег, оттаивает мерзлота, болота и топи становятся непроходимыми. Вместе с теплом приходит гнус, делая жизнь в этих краях практически невозможной.


photo by Константин Лемешев

Несмотря ни на что, здесь живут люди: буряты, тувинцы, тофалары. Заселена практически вся территория вплоть до побережья Северного Ледовитого океана: долганы, эвенки, якуты, чукчи, кеты и селькупы. Немногочисленные народы разбросаны по колоссальной площади маленькими группами, в Восточной Сибири самая низкая плотность населения в мире. Жаркое короткое лето сменяется продолжительной и очень холодной зимой, удивительно, но зимой жизнь расцветает. Реки и болота замерзают, превращаясь из непреодолимых препятствий в дороги жизни (зимники) связывающие маленькие поселки с «большой землей».

Якутск
Полноценный день отдыха. Двух часовая обзорная прогулка по городу. Посещение музея мамонта Академии наук республики Саха (Якутия), комплексная экскурсия позволит участникам экспедиции проникнуть в замерший мир древних гигантов – мамонтов. Встреча с друзьями экспедиции. Полное техническое обслуживание автомобиля.

Якутск – Хандыга
Ранним утром в путь. Переезд по зимнику, через замершую Лену. Впереди 450 км, переход по реке Алдан. Поселки становятся все меньше и меньше, придорожные пикеты встречаются еще реже;

Хандыга – Усть-Нера
Федеральная трасса М56, более известен этот участок дороги как «Колымский тракт». Около 600 км, практически в автономном режиме. По пути можно встретить всего несколько маленьких поселков затерявшихся среди замершей тайги: Теплый ключ и Кюбюмэ. Вокруг белая ледяная пелена;


photo by Магадан

Усть-Нера – Утайя
Переход более 600 км. По пути поселки Бурустах, и Сасыр. Поселок Утайя – конечная цель дневного переезда, здесь необходимо пополнить запасы топлива. По мере удаления от Якутска, стоимость на дизельное топливо растет с каждым пройденым километром, так как и сложней становится его купить;

Утайя – Черский
Протяженный переход по колымскому зимнику, около 900 км. Черский – крупный по северным меркам город, здесь планируем отдохнуть и пополнить запасы топлива и продуктов. Город стоит на перекрестке, на север зимник идет вниз по Колыме к северному ледовитому океану, генеральный маршрут экспедиции уходит на восток в направлении города Билибино, крупного населенного центра уже на территории Чукотского автономного округа;

Черский – мыс Шмидта
Самый продолжительный и напряженный участок экспедиции. Впереди переход к мысу Шмидта – самой удаленной и северной точке экспедиции. По маршруту экспедиции крупный город Билибино: закуп продуктов и дизельного топлива. Мыс Шмидта, основная цель экспедиции, зимники здесь все менее и менее проходимы. Встретить одиночную машину на этих ледяных просторах практически не вероятно, все перевозки в арктике только в составе организованной колонны. Уралы и Камазы собираются в длинные вереницы, начинается тяжелый и опасный путь на север. Групповое фото, все участники экспедиции на фоне замершего Чукотского моря;


photo by Е.Гусев. Пос. Мыс Шмидта. 2006 год

Мыс Шмидта – Якутск
Экспедиция возвращается в Якутск по уже знакомому маршруту. Зимники уже знакомы, но это не значит, что путешествие стало менее опасным. Замершие болота, реки и наледи по-прежнему встречаются на пути экспедиции. По возвращению в Якутск, ночь в гостинице, ужин со всеми участниками и друзьями экспедиции, заслуженный отдых.

Погодные условия: Февраль/март – хорошее время для проведения экспедиции по Восточной Сибири. Продолжительность светового дня увеличивается с 10 часов в центральных районах Якутии до 7 часов в прибрежных районах Чукотки. Средние температуры этих месяцев колеблются в пределах -27С -33С, устанавливается устойчивый антициклон. Тем не менее, близость Северного ледовитого океана оказывает большое влияние, возможны падения температуры до -45С, сильные ветра и продолжительные снежные бури.


photo by Константин Лемешев

В стоимость входит:
- все внутриэкспедиционные переезды на экспедиционном вездеходе ГАЗ-66;;
- питание, соответствующее экспедиционным условиям;
- рекреационные сборы, разрешения на въезд в природоохранные зоны;
- трансфер в аэропорт.
- медицинская страховка.

В походе участники обеспечиваются :
- место участника в экспедиционном вездеходе;
- спальный мешок  Баск PACIFIC -30C M;
- комплект: пуховая куртка и пуховый комбинезон БАСК;
- посуда;
- спутниковая связь «Iridium»;
- радиостанции

Дополнительно оплачивается:
- использование спутниковой связи;
- расходы, связанные с покупкой сувенирной продукции; 
- алкогольные напитки;
- трансфер:  авиа перелет  Москва – Якутск – Москва –  в пути около 7 часов от ~18500 с человека (цена дана ориентировочная, исходя из цен 2013 года, тарифов на 2014 год еще нет)
+ 20 евро сервисный сбор за билет

Список рекомендуемого личного снаряжения: теплая куртка и брюки (желательно – пух или тинсулейт); теплые кофта и брюки (желательно из Polartec); шапка; солнцезащитный крем (фактор защиты не менее 30); солнцезащитные очки; налобный фонарь; комплект зимней одежды.

Члены клуба бронируют club.cheaptrip()gmail.com
Регионы могут забронировать данный тур по безналу, подробности здесь.

Покупать в Чиптрип на АрмеКрОкеХохловке и Флаконе, а также в Чиптрип-Петербург

Метки: , , , , , , , , , ,