Эта история началась в марте 2015 года, когда я в 4-ый раз за 4 года поехала в ГОА и, сидя на горе в Гокарне, поняла, что так мной любимую Индию я и не видела совсем и нужно будет обязательно вернуться! А в Индии надо быть осторожнее с желаниями -  здесь все мысли материализуются.
Сразу по возвращению я обзавелась подпиской на билеты в Коломбо на различных ресурсах. В июле я купила билет за 13800 руб. И, как оказалось, вовремя - за пару месяцев до вылета билеты стоили в 1,5 раза дороже. В сентябре я купила билет до Ченнай. С учетом двойной конвертации билет обошелся в 6500 рублей. В октябре я занялась визами. Т.к. период моего пребывания в Шри-Ланке был меньше месяца, я решила делать электронную визу - она действует 3 месяца с момента получения и дает возможность 30 дней находиться в стране. Индийскую визу я сделала за 2900 руб. (тур., однокр.) через интернет, мне ее оформили за 4 дня. Когда были куплены билеты и оформлены визы, я задалась вопросом: «А где же я буду жить?». В голове всплыли воспоминания о каком-то блогере и тогда еще неведомом слове "couchsurfing". Я скачала себе приложение на телефон и разместила первое сообщение о прибытии в Коломбо 2.12.15. Мне сразу же  посыпались сообщения из разных точек Шри-Ланки. Там же был найден попутчик Дима, прилетающий в один день со мной. Вместе веселей, да и позволяет сократить расходы.
И вот оно - 2 декабря! В ожидании Димы я обменяла деньги в аэропорту по нормальному курсу (в городе на 1-2 выгоднее) и купила сим-карту за 1500 (мне хватило ее на все 19 дней, даже на редкие звонки в Москву). Встретившись, мы отправились исследовать Коломбо, который мы обошли за пару часов. В городе много водителей, предлагающих свои услуги экскурсовода за 5-10$. Но там все рядом и можно посмотреть самостоятельно без лишних затрат. Из аэропорта до центра можно доехать на автобусе за 50₹, а не за 20$, как предлагали таксисты. Обойдя весь Коломбо, мы отправились к нашему хосту в Негомбо на автобусе, где нас встретил Сэм, у которого мы провели 2 дня в отдельной комнате со всеми удобствами. Мы пришли в себя после суток перелетов и вместе с Сэмом переписали наш план, после чего отправились в Анурадхапуру. Там мы нашли гестхаус за 1500₹ (это средняя цена за ночь во всех местах, где мы побывали, за исключением Эллы - там сутки стоили 2000₹). Пообщавшись с туристами, мы решили нанять экскурсовода на рикше, который позволил нам сэкономить вдвое за посещение почти всех храмов. Мы отдали ему 20$, в то время как вход с одного стоит 25$. Несмотря на постоянно вливающий дождь, прогулка выдалась замечательной, и как же здорово, что мы привезли дождевики с собой! На следующее утро мы поехали на автобусе в Сигирию с пересадкой в Дамбуле. Приехав в Сигирию, мы пошли исследовать территорию парка. Там мы попали в музей, где предлагают включить фантазию и дорисовать lionroсk, на который ты только что поднимался. Вход в парк - 30$. Ценник во все туристические места примерно одинаковый и меня лично приводил в ужас. По дороге из Сигирии в Канди мы поменяли 3 автобуса. Использование локального транспорта крайне способствует сохранению бюджета (поездка на автобусе в 100км - всего 122, поезда чуть дороже, но там и маршруты живописней). В Канди нас встретил еще один наш хост, который выделил нам целый дом! Гуляя по городу, мы уяснили три вещи: в шортах и майках в храм не пускают, пиявки очень любят тех, кто в открытой обуви, и парк, где Гагарин посадил дерево, находится не в Канди. Вечером мы поехали на ферму, где кормили и мыли слонов :). Мероприятие сомнительное - тебе дают кусок кокоса в качестве мочалки и 5 минут тебе необходимо создавать видимость омовения слона, пока они делают тебе фотографии. Не теряя времени уже утром мы были на ж/д станции с билетами до Нувар-Элии. Поезд шел по невероятно живописным маршрутам, мы проезжали водопады и бесконечные зеленые поля. Нувар-Элия – это "маленькая Англия": туман и дождь целый день и весьма прохладная погода. Гуляя по городу мы обнаружили почту. Было решено с нее отправить открытки друзьям и ранним утром поехать в Эллу на автобусе, т.к. поезд едет в 2 раза дольше. Элла встретила нас тропическим ливнем.  В такую погоду до водопада доезжали только самые невменяемые люди, но это было захватывающее зрелище! На след. день мы поехали на чайные плантации. Лучше ехать с самого утра, т.к. черный чай заканчивают обрабатывать в 10 утра, а зеленый в 12, и есть шанс ничего не увидеть. Экскурсия стоит 300₹ и там же можно купить чай, но не по самым выгодным ценам. Недалеко от фабрики зеленого чая находится красивейший мост, дорога к которому была усыпала пиявками и моими душераздирающими криками. Затем мы отправились на 5 автобусах в сторону горы Пик Адама и ночью начали подъем (это первое бесплатное к посещению место в Ланке.  Подъем занял чуть больше 3-х часов, наверху было ужасно холодно и ветер сбивал с ног и вдобавок обещанного красивого рассвета мы не увидели из-за тумана. Потом были два часа боли и спуска вниз на негнущихся ногах, а затем сразу на автобус в сторону океана в Мериссу. Забегая вперед, могу сказать, что там лучший пляж  из всех что я видела. Мы провалялись там пару дней и поехали к еще одному нашему хосту в Хиккадуву, где встретили отличных ребят, показавших нам что такое серфинг, форт Галле и просто поделившихся своим позитивом и домом. Подошли к концу две недели нашего совместного путешествия и пришло время расставания - Дима поехал в аэропорт, а я искать жилье на берегу, где провела еще 3 дня. Питалась в локалках, т.к. стоимость еды на берегу выше в 2-3 раза. Последние 2 дня я провела в Канди и наконец попала в парк, где Гагарин посадил дерево (вход 1000₹).
Утром 20 декабря я села в автобус до аэропорта и мне взгрустнулось: Ланка завораживает своими цветами, бескорыстными людьми, желающими тебе помочь, и потрясающей природой! Расходы за 19 дней вышли в 350$, учитывая покупку сувениров.

© Карпухина Екатерина, январь 2016.